http://www.interfax.ru/politics/txt.asp?id=275834 - о новом законе об образовании
о проекте
Законопроект обновляет основы правового регулирования сферы образования в России, интегрируя в себе как общие положения, так и положения, регулирующие отношения в отдельных подсистемах образования (дошкольное, общее, среднее профессиональное, высшее образование). По мнению авторов проекта, практика внесения дальнейших изменений в действующие законодательные акты об образовании во многом исчерпала свой ресурс.
В законопроекте, в частности, подробно урегулированы права педагогических работников, их обязанности и ответственность, установлены дополнительные гарантии педагогическим работникам в части оплаты труда, организации их профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
Закреплен понятийный аппарат, устанавливающий наиболее значимые и часто употребляемые понятия и определения; впервые на законодательном уровне в нем выделены отдельные нормы, посвященные:
- кредитно-модульной системе организации образовательного процесса и системе зачетных единиц;
- сетевому взаимодействию при реализации образовательных программ, включая механизм зачета результатов освоения отдельных частей образовательной программы в сторонних организациях;
- использованию дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе;
- обучению по интегрированным образовательным программам;
- образовательным и информационным ресурсам в образовательном процессе и др.
Регламентированы условия ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования.
В законопроекте закрепляются следующие уровни общего образования:
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование
и следующие уровни профессионального образования:
1) среднее профессиональное образование;
2) высшее образование - бакалавриат;
3) высшее образование - специалитет, магистратура;
4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.
Среднее профессиональное образование будет включать в себя два уровня образовательных программ:
- подготовка квалифицированных рабочих (служащих);
- подготовка специалистов среднего звена.
Законопроектом предлагается осуществлять профессиональное обучение не только в образовательных учреждениях, но и в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве (в том числе в структурных подразделениях "необразовательных" организаций).
Вводится еще один уровень высшего образования: высшее образование - подготовка кадров выcшей квалификации, к которым будут отнесены программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки.
Докторантура рассматривается как форма подготовки научных кадров и выведена из перечня образовательных программ и уровней образования. Регулирование вопросов докторантуры планируется осуществлять в рамках Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике".
Экстернат исключен из перечня форм обучения и рассматривается в законопроекте как инструмент, обеспечивающий возможность прохождения лицами, получившими образование вне образовательных организаций, промежуточной и итоговой аттестации в имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, а также получения документа об образовании.
Отдельная статья посвящена регламентации правового положения индивидуальных предпринимателей, ведущих образовательную деятельность.
В законопроекте предполагается закрепить деление образовательных организаций на типы по уровням реализуемых образовательных программ. Тип организации определяется при ее создании (реорганизации) или переименовании в соответствии с законодательством об образовании и закрепляется в уставе. При этом виды образовательных организаций в рамках типа упраздняются. Взамен этого предусматривается возможность использования в наименовании специальных названий исходя из осуществляемой образовательной деятельности.
Кроме того, пересматриваются нормы, регулирующие стипендиальное обеспечение обучающихся образовательных организаций профессионального образования.
http://www.consultant.ru/law/hotdocs/20 … t=94878051
© КонсультантПлюс, 1992-2012
Отредактировано Сергей1 (2012-11-15 10:21:33)