Про образование
Про образование
Сообщений 1 страница 10 из 13
Поделиться22013-04-06 07:35:33
2013-03-27 Круглый стол "Угрозы ФЗ-83: способы выживания и борьбы" (часть 1)
Выступление Марины Семёновны Молодцовой - кандидата исторических наук, представителя СПб Союза коммунистов "Аврора".
Круглый стол «Угрозы ФЗ-83: способы выживания и борьбы», организованный "Федерацией социалистов" и Межрегиональным профсоюзом «Учитель» прошёл 24 марта 2013 года в СПб. В рамках круглого стола прошло обсуждение в режиме рабочих групп ключевых проблем современного образовательного процесса, в частности проблема существования педагога в современном обществе и проблема качества образования на фоне проводимых правительством реформ.
Источник - Ленинградское интернет-телевидение.
Поделиться32013-04-09 05:04:36
Что почём нынче в школе? «Образовательные услуги» с нового учебного года станут платными
Андрей Терентьев
27.02.2013
http://www.stoletie.ru/obschestvo/chto_ … le_625.htm
В утвержденных правительством «Правилах» говорится, что организации, осуществляющие образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований, вправе осуществлять ее за счёт средств физических или юридических лиц, если она «не предусмотрена установленным государственным или муниципальным заданием».
В решении правительства и в самих «Правилах» никаких стоимостных показателей не приводится – назначение цен, по всей видимости, будет теперь привилегией администрации учебного заведения. К тому же обращается внимание на то, что цены на образовательные услуги (с маленькой оговоркой) на месте стоять не будут: «Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период».
Не стоит думать, что речь идет только о каких-то дополнительных программах обучения.
В «Правилах» черным по белому отмечено: учебное заведение оказывает «платные образовательные услуги по реализации основных и дополнительных образовательных программ (части образовательной программы)».То есть, платить придется практически за всё.
В договоре на оказание платных образовательных услуг указываются «вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности)», «сроки освоения образовательной программы (продолжительность обучения)». И, как венец победы рыночных отношений в российском образовании, - «исполнитель обязан обеспечить заказчику оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами (частью образовательной программы) и условиями договора.
Отныне учитель в России становится «оказывателем платных образовательных услуг», а родители вправе рассматривать школу как прачечную или химчистку, а не храм знаний, в котором их детей обучают и воспитывают люди с благородным званием «учитель».
Теперь, как к любому обслуживающему персоналу, родитель вправе обратиться к поставщику услуги: «Эй, девушка!». И – по-рыночному – будет прав.
Фактически, исходя из принципа рыночного фундаментализма и вытекающего из него рыночной концепции средней школы, система классической российской школы попросту уничтожена указанным решением Правительства РФ. А, по большому счёту, в России появился некий монстр, не имеющий аналогов в мире.
«В наше образование введена модель “комбината услуг”. Смешения в одном образовательном учреждении платных и бесплатных занятий нет ни в одной стране мира.
Это смешение чрезвычайно опасно, потому что естественным следующим шагом станет разделение родителей и учеников на тех, кто доплачивает школе, и тех, кто не доплачивает.
Мы переносим социальное расслоение в школу, вместо того чтобы преодолевать это расслоение через образование как социальный лифт», - считает Уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович.
Избранный режим финансирования школ предполагает, что львиная доля средств идет на преподавание тех предметов, по которым школа отчитывается результатами ЕГЭ. К тому же учителя получают повышенную зарплату не за ставку, а за часы преподавания, работая на износ.
«Этот экономический механизм выдавливает из школы воспитательную работу», - уверен Бунимович.
Реформа образования месяц за месяцем все больше и больше открывает возможности для расширения его платности. Но сколько, кому и за что придется платить родителям, так и не ясно до конца.
Ясно главное – «рыночность» потянет за собой в школу соответствующие отношения и процессы, что, безусловно, повлияет на общий климат в российской школе.
И что интересно, от серьезного обсуждения этих кардинальных проблем, от выработки стратегии развития образования, а значит и будущего страны, напрочь отстранены Российская академия наук, Российская академия образования, Российский Союз ректоров, другие государственные и общественные учреждения, имеющие непосредственное отношение к системе образования в стране.
Вот и выходит, что судьба российской цивилизации сегодня зависит от желания, воли, решений нескольких лиц так любящих принимать решения, но бесконечно далеких от понимания проблем стратегии развития России.
а ещё Комментарии: http://www.stoletie.ru/obschestvo/chto_ … le_625.htm
Поделиться42013-04-09 09:48:34
вообще-то устанавливается, что могут существовать и частные школы, а не обязательная родительская плата за обучение. в целом, закон мало чем отличается от прежней версии.
по вопросу педагогического процесса в школе лучше посмотреть на реалии жизни. педагог препадает предмет, либо несколько предметов (начальные классы), согласно программе, в которой уже заложены элементы воспитания. или по вашему, мвд, мнению на стене дурак висеть должен, да линейкой по рукам бить надобно? что вообще вы подразумеваете под системой воспитания?
Поделиться52013-04-11 11:50:39
Иван Мельников о шансах на отставку министра Ливанова, возможных кандидатах на этот пост и научно-образовательном курсе в интервью «Свободной прессе»
http://kprf.ru/party-live/cknews/117355.html
Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ, Первый заместитель Председателя Государственной Думы, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова Иван Мельников ответил на ряд откровенных и интересных вопросов медиа-ресурса «Свободная пресса» в связи с жестким заявлением Компартии и её лидера Геннадия Зюганова с требованием немедленной отставки министра образования и науки Дмитрия Ливанова. Предлагаем вниманию полный текст интервью.
Павел Щербаков, пресс-служба ЦК КПРФ
2013-04-10 17:41
- Почему жесткое требование отставки Фурсенко и Ливанова последовало сейчас?
- Мой ответ будет построен из трёх аргументов. Во-первых, отставки Андрея Фурсенко, когда он был министром, мы требовали много лет и своего в принципе добились. Однако приход Дмитрия Ливанова показал, что курс остался тот же: на коммерциализацию и уничтожение системных традиций. Более того, новый министр сделал этот курс еще более радикальным по сути и злобным по стилю.
Во-вторых, если говорить о Ливанове, то произошло накопление негатива. Нет более никакого смысла присматриваться к нему и сохранять иллюзии. С господином Ливановым нам все ясно, политическая точка поставлена.
В-третьих, мы всегда подчеркиваем: оппозиционная сила сама по себе или профессиональное сообщество само по себе – не так много могут добиться, для эффективной борьбы нужно сложение усилий и мотиваций. В данном случае это произошло: не только мы, но и ректорский корпус, и студенчество, и научная элита, - все едины во мнении, что политика, олицетворяемая нынешним руководством Министерства, это путь к деградации образования и науки, оставляющий Россию без достойного будущего.
- Известно, что ни Путин, ни Медведев своих, как правило, не сдают. Каковы в этой связи перспективы отставки? Реально ли, что Кремль на этот раз прислушается к заявлению коммунистов?
На этот и другие вопросы читайте: http://kprf.ru/party-live/cknews/117355.html
Поделиться62013-04-11 15:45:45
кстати, в настоящее время частнопрактикующие педагоги даже при наличии лицензии, фактически могут не соответствовать ни одному из требований, предъявляемых к преподавателям. поэтому и репетиторы частенко мошенничают с гарантированным результатам и частные логопеды не факт, что научат ребенка говорить без дефектов речи.
http://www.logoped.info/misc/logoped.shtml
поэтому политика политикой, а порядок быть должен. в конце концов, дело делает специалист-исполнитель, а не депутат-законодатель. вот и становится очевидным, что пока исполнитель не станет добросовестным, то хоть наизнанку вывернись что его начальник, что министр вышестоящий или депутатская фракция, но толка не будет.
хотим в городах красивых жить, а строить некому - не хотят учиться на каменьщиков да плотников, все хотят быть юристами, экономистами, стилистами да дизайнерами...
Поделиться72013-04-11 16:44:22
в конце концов, дело делает специалист-исполнитель, а не депутат-законодатель.
Тогда нахрен нам депутат-законодатель с его машинами, спецквартирами и базами отдыха?
Законодатель должен обеспечить правовую основу для того, чтоб специалист-исполнитель мог с минимальными бюрократическими припонами заниматься своим делом, а мошенники отсеивались на стадии намерений.
вот и становится очевидным, что пока исполнитель не станет добросовестным, то хоть наизнанку вывернись что его начальник, что министр вышестоящий или депутатская фракция, но толка не будет.
С чего вдруг исполнитель сам по-себе станет вдруг добросовестным?
Вот и становится очевидным, что добросовестный исполнитель хоть наизнанку вывернись, но работать тебе не дадут из-за разных хотелок кремлёвских мечтателей, за справки, лицензии, и пока только мошенник может с относительной лёгкостью состряпать дельце купив и занеся куда надо, после чего плевав на законы, то толка нет и не будет. "Законы" таким образом написаны, что работать не нарушая их, либо невозможно, либо просто нерентабельно.
хотим в городах красивых жить, а строить некому - не хотят учиться на каменьщиков да плотников, все хотят быть юристами, экономистами, стилистами да дизайнерами...
И кто тот регулятор который так нарегулировал? Самотёком?
Ещё раз, Сергей1, Вы константируете очевидные факты, но толи не видите, толи не хотите видеть, что всё это рукотворно и абсолютно понятно, кто безрукий это наделал. но вы останавливаетесь в своих рассуждениях на середине и стоите как осёл, по непонятной причине нехотящий сделать ещё один шаг.
Поделиться82013-04-11 16:52:38
Ещё раз, Сергей1, Вы константируете очевидные факты, но толи не видите, толи не хотите видеть, что всё это рукотворно и абсолютно понятно, кто безрукий это наделал. но вы останавливаетесь в своих рассуждениях на середине и стоите как осёл, по непонятной причине нехотящий сделать ещё один шаг.
Скорее он просто не хочет быть "кухонным боксером".
Я с 70-х насмотрелся на "кухонных интеллигентов", как они с пеной у рта решали судьбу государства, какие они были великие специалисты...
Поделиться92013-04-11 16:55:34
Законодатель должен обеспечить правовую основу для того, чтоб специалист-исполнитель мог с минимальными бюрократическими припонами заниматься своим делом, а мошенники отсеивались на стадии намерений.Сергей1 написал(а):вот и становится очевидным, что пока исполнитель не станет добросовестным, то хоть наизнанку вывернись что его начальник, что министр вышестоящий или депутатская фракция, но толка не будет.
С чего вдруг исполнитель сам по-себе станет вдруг добросовестным?
трудовой кодекс поможет, который законодатель-депутат принял.
Поделиться102013-04-11 16:58:16
останавливаетесь в своих рассуждениях на середине и стоите как осёл
сравнее с животным человека возможно рассматривать как унижение человеческого достоинства:)
будьте внимательны в своих сравнениях. видимо не всему вас еще научили преподаватели:)