24-дек-2010
Свежие "МНГ-Вести"
Сообщений 31 страница 36 из 36
Поделиться322011-01-02 12:47:15
от 30-дек-2010
Поделиться332011-01-02 12:48:45
от 30-дек-2010
Поделиться342011-02-11 10:10:02
4-фев-2011
Поделиться352011-02-11 10:11:06
4-фев-2010
Поделиться362011-06-26 19:12:30
"Одна дорога два пути"
Лето - может, и время отдыха, но не для дорожников. Общеизвестно, что в наших климатических условиях три летних месяца - сезон ремонта и строительства дорог. Между тем идет уже третья неделя июня, а на мегионских улицах нет и намека на обещанные масштабные работы. Зато вместо асфальтоукладчиков, из-под колес которых должно появиться обновленное дорожное полотно, множатся газетные полосы, где нам опять обещают светлое дорожное будущее.
В мае на официальном сайте городской администрации появилась информация о том, что окружным правительством Мегиону выделено «на ремонт дорог 47,9 млн рублей, на благоустройство — 18,4 млн рублей». При этом отмечено, что «решение о дополнительном финансировании дорожного строительства в муниципалитетах принято благодаря проекту партии «Единая Россия» - «Новые дороги городов России». Буквально несколько дней спустя появилась новая публикация, в которой горожанам сообщалось, что решение «дорожного вопроса» в Мегионе проходит «при активнейшем участии Алексея Андреева, депутата Думы ХМАО, директора дорожностроительной компании «АВТОБАН», куратора проекта партии «Единая Россия» «Новые дороги городов «Единой России».
Такой настрой, конечно же, не может не радовать. Но только вот нынешнее катастрофическое состояние мегионских дорог сложилось не сегодня и не вчера, тогда как депутат окружной Думы А. Андреев, напомним, обладает этим самым депутатским мандатом уже десятый год...
В настоящее время интересы мегионцев в окружной Думе представляет еще один депутат - Олег Дейнека. Поэтому нам было небезынтересно узнать, а каким, по его мнению, является решение наболевшего «дорожного вопроса»?
- Во-первых, я хочу подчеркнуть, делать заявления о том, что средства на ремонт дорог и благоустройство выделены по инициативе какой-то одной партии, и уж тем более называть это партийным проектом, по меньшей мере, не этично, - сказал Олег Дейнека.
- Все деньги, которые выделяются из бюджета - это не деньги партии, это народные деньги. К ним относятся, к примеру, и налоги, которые платят все владельцы транспортных средств. Поэтому обязанность властей делать все, чтобы эти народные деньги шли на благо простых граждан. Вот если бы депутат Андреев привлек в Мегион средства из внебюджетных источников (бюджета самой «Единой России», например), только тогда можно было говорить о том, что в городе под эгидой партии построена новая дорога. А пока все это, скорее, напоминает саморекламу и не более.
Еще одна обязанность властей, теперь уже муниципального уровня - обеспечить эффективное и целевое использование средств, поступающих в бюджет. «К сожалению, пока можно констатировать — администрация Мегиона в этом вопросе не дорабатывает, — отметил Олег Дейнека. — Необходимо заблаговременно готовить всю необходимую документацию (и проектную, и для проведения конкурсов на выполнение тех или иных видов работ), а не ждать, когда придут деньги и только после этого начинать действовать. Нужно работать на опережение, как наши соседи в том же Нижневартовске, где в отличие от Мегиона дорожные работы уже давно идут полным ходом».
Но, возможно, в отличие от того же Нижневартовска в нашем городе просто недостаточно средств на поддержание дорог в достойном состоянии?
— Работая в городской Думе, я входил в состав депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам, поэтому мне хорошо известно, каковы возможности бюджета нашего города, - отметил Олег Дейнека. — Действительно, средств на то, чтобы в полном объеме одномоментно провести ремонт всех дорог и внутридворовых проездов в муниципальном бюджете нет. Но это значит, что власти, во-первых, должны активнее работать над привлечением дополнительных средств, а во-вторых, сделать все необходимое, чтобы эффективно расходовать имеющиеся ресурсы. Сегодня через официальный сайт администрации горожан информируют о том, что по предварительным расчетам на ремонт улицы Губкина потребуется свыше 147 миллионов рублей! При этом протяженность подлежащего ремонту участка - 2,44 км. То есть километр дороги обойдется почти в 60 миллионов. Нам говорят, что столь высокая цена объясняется большим объемом работ, которые предстоит выполнить: перенести сети, расширить количество полос и так далее. Но возникает вопрос - а почему ремонт немногим более 300 метров по улице Первомайской (если судить все по тому же сообщению на сайте) потребует 20,4 миллиона рублей? Там что, тоже необходима глобальная конструкция? Может быть, стоит рациональнее подходить к планированию данного вида работ? Или пересмотреть подход к поиску подрядчиков? Ведь, по моим сведениям, в том же Нижневартовске один кубометр дорожного полотна (при толщине асфальта в 7 см) обходится в пределах 700 рублей».
Между тем, 11 июня о своем отношении к дорожным проблемам заявила широкая общественность. «Власть! Где дороги? Я плачу тебе налоги!» - это один из лозунгов, под которыми 11 июня в Ханты-Мансийске, Когалыме, Лангепасе, Покачах, Мегионе, Сургуте, Лянторе, Радужном, Пыть-Яхе и Нефтеюганске прошли митинги и пикеты, организованные региональным отделением партии ЛДПР при поддержке Ханты-Мансийского регионального отделения Федерации автомобилистов России.
Иван СОКОЛОВ.
Фото Владимира ПРЕСНЯК,
Петра МЕЛЕНИКА.
КСТАТИ
Окружные власти удвоили финансирование на ремонт и строительство дорог местного значения. Как сообщает ОТРК «Югра», такая возможность у бюджета ХМАО появилась после образовавшегося в нем профицита. В итоге на развитие транспортной системы в 2011 - 2013 гг. 5ыло добавлено еще почти 2 млрд рублей. Эти деньги распределены между всеми без исключения муниципалитетами.
Больше 200 млн рублей на ремонт и реконструкцию муниципальных дорог получил Нижневартовск. Помимо ремонта существующих, на добавленные округом средства вартовчане проложат дорогу в новый микрорайон. В будущем она соединит старую и новую части города.
В Югорске к работам уже приступили. Администрация заключила контракты на реконструкцию и капитальный ремонт семи улиц. Подрядчикам выплатили авансы. Для завершения работ не хватало 33 млн рубтей, так что дополнительная окружная субсидия пришлась югорцам весьма кстати.
Если окружное финансирование продолжится теми же темпами, то проблему ремонта муниципальных дорог можно будет решить уже лет через пять, считают чиновники.































