Очередная статья пенсионера, потребителя!!!!!!
ЗАКОН ЧТО ДЫШЛО, КУДА НЕ ПОВЕРНИ – ВИНОВАТ ПОТРЕБИТЕЛЬ
Не так давно в области взаимоотношений жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) и Потребителя введены ряд Законов и Стандартов Российской Федерации с возложением функций контроля и исполнения на муниципальные образования и администрацию городских и поселковых поселений, где «черным по белому» обозначены пути решений вопросов энергообеспечения и экономической эффективности эксплуатации многоквартирных жилых домов по статусу ведения. Для данной статьи, рассматривая узкую специализацию – теплоснабжение многоквартирных жилых домов по Федеральному закону № 190-ФЗ «О теплоснабжении» от 9.07.2010г. статьи 6 пунктами 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 и 1.7 органам местного самоуправления поселений – Администрации ЖКХ выданы широкие полномочия по урегулированию отношений между Владельцами помещений многоквартирных домов, Сервисными организациями по организации безопасной эксплуатации придомовой территории и общественных технических помещений, внутренних инженерных сетей и систем (допущенных по тендерному конкурсу муниципальными образованиями данного поселения) и муниципальным образованием – Владельцем реестра и фондов многоквартирных жилых домов, территорий и инфраструктуры городского поселения в определенных границах территории (земля еще пока, в собственности государства).
С момента издания Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009г. статьей 8 выданы полномочия и статьей 9 представлены пути и механизмы решения регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для Администрации ЖКХ муниципального образования (все у них в руках) и переадресовка Владельцев помещений многоквартирных жилых домов сформированного городского поселения по вопросам организации поставок энергоресурсов, сведений о формировании статей затрат на тарифы и услуги, контроля за безопасным содержанием жилищного фонда и муниципальной ифраструктуры, наружных инженерных сетей и систем говорит о некомпетентности и политической безграмотности данного формирования муниципального образования. Нет смысла говорить, что у нас в России везде так, это ответы для дилетантов и увод от основных проблем решаемых на данном уровне (ответы на низкую квалификацию и безграмотность работников Администрации ЖКХ муниципального образования безосновательны – посмотрите как живут «настоящие слуги народа» и чем больше неясностей в ЖКХ, тем проще в «мутной воде плавать» (и ни кто не в ответе).
К основным вопросам коррумпированного бездействия Администрации ЖКХ к Теплоснабжающим (Теплосетевым) организациям относятся:
- систематический контроль расхода тепловой энергии и теплоносителя на источнике теплоты и распределение по расчетным ранее присоединенным объектам и многоквартирным жилым домам (даже не имеющим узлов учета тепловой энергии в горячей воде), а это показатели энергетической эффективности Теплоснабжающих и Теплосетевых организаций и всех тепловых сетей муниципального образования, контроль и планирование тарифов и услуг Поставщиков, создание фондов на восстановление и реновацию инженерных систем и сетей поселения;
- периодический контроль за инженерной укрепленностью многоквартирными жилыми домами с привлечением Сервисных организаций (выигравших тендерные конкурсы на техническое обслуживание и ремонт /ТОиР/ и всех инженерных систем и сетей многоквартирного жилого дома) с составлением энергетических паспортов, внесением изменений в технические паспорта, план-графиков ТОиР оборудования, нормативов и расходов на содержание по всем статьям затрат;
- ежегодный анализ деятельности Теплоснабжающих, Теплосетевых и Сервисных организаций, ведение свода затрат по каждому многоквартирному жилому дому, формированию и расходованию бюджета из фонда конкретного многоквартирного жилого дома его инженерных сетей и систем на восстановление и реновацию.
Администрация ЖКХ превратила бесправного Владельца помещений многоквартирного жилого дома своим бездействием в заложника системы:
- по истечении срока службы многоквартирного жилого дома он не имеет страхового фонда и накопленных средств на расселение (а ведь раньше Владельцем многоквартирных жилых домов были муниципальные образования и фонды полного восстановления и реновации были у государства – в односчастье куда-то подевались, страховые отложения с налога на недвижимость то же не выяснены, наши депутаты и «делопуты» по этим вопросам молчат);
- ежемесячную оплату энергии и услуг производит Теплоснабжающим, Теплосетевым и Сервисным организациям по усредненным (не конкретным для каждого многоквартирного жилого дома) тарифам и услугам (без обоснования цены и фактических объемов, поэтому стоимость тепловой энергии в некоторых случаях доходит до стоимости электрической энергии, а Сервисные организации разводят различных посредников услуг, тем самым скрывают сверхприбыли в сфере обслуживания /нонсенс/);
- оплачивает в тарифах на услуги Сервисным организациям по содержанию муниципального имущества, земельных угодий, наружных инженерных сетей и систем поселения (по каждому многоквартирному жилому дому отсутствует акт балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между Администрацией ЖКХ и Владельцами /домовым комитетом/), назначенными Администрацией ЖКХ Управляющими компаниями (управляющая компания должна управлять фондами многоквартирного дома – их нет, а ежемесячные взносы Владельцев помещений расходовать не трудно, в бухгалтерии всегда будет «ажур»).
Из данной ситуации Владельцу помещений многоквартирного жилого дома по вопросам энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (а сломать и заставить Администрацию ЖКХ соблюдать и выполнять действующее Законодательство, как видим бесполезно /прошло 2 года – а «воз и ныне там»/) предлагаю самостоятельно проводить реконструкцию теплопотребляющих установок в помещениях:
- демонтировать водяные полотенцесушители в ванной и туалетных комнатах, заменив на проточные стояки и электрические фены (включаются по надобности и экономят энергию);
- установить на каждую из батарей (а их уже не так и много) отсекающие шаровые краны с теплосчетчиками «Карат-Компакт» (на прямой или обратный трубопровод /для нагрузок до 0,1 Гкал/час, разрешается установка одного датчика расхода/ не требующими получения технических условий и разрешения от Теплоснабжающей /Теплосетевой/ организации) позволяющих отключать теплопотребляющие установки по необходимости;
- по мере необходимости и наличия средств заменить чугунные батареи М-140 (в большинстве случаев, из-за не выполнения Сервисными организациями плановых промывок и потери теплоотдачи) на алюминиевые батареи (с повышенной теплоотдачей и способностью не задерживать грязевые остатки – качество тепловой энергии и теплоносителя, в большинстве случаев, оставляет желать лучшего) с установкой автоматического термостата от температуры в помещении.
Но этот вопрос и разрешения Владельцам помещений многоквартирного жилого дома ни когда не решить пока имеются в круговой поруке: Администрация ЖКХ городского Когалымского поселения, обязанная по каждому многоквартирному дому выдать технические и энергетические паспорта, объемы и нормы услуг на техническое обслуживание и ремонт зданий и придомовой территории, инженерных сетей и систем, встроенного оборудования и коммуникаций; названные ими же Управляющие компании, а по сути Обслуживающие сервисные организации ограниченной ответственности (без посредников), обязанные эффективно использовать собственные трудовые ресурсы в соответствии с разрешенными и утвержденными Мэрией города Когалыма накладными расходами, проводить настройку и эффективно использовать энергетические и материальные ресурсы по безопасной эксплуатации конкретного многоквартирного дома, следить за качеством поставок ресурсов и дополнительных услуг других Сервисных организаций по прямым договорам Владельцев помещений; единый расчетный центр, обязанный быть общей бухгалтерией Обслуживающих организаций, вести учет расходов и доходов по каждому многоквартирному жилому дому, следить за правильными применением объемов, норм и лимитов расходов на услуги, расходу ресурсов и формировать фонды на полное восстановление, капитальный ремонт зданий и реновацию инженерных сетей и систем. У нас в городе Когалыме все наоборот, «жировка» это последняя инстанция – плати, а претензии не кому выставлять: Обслуживающей организации – мы только двор убираем; Администрации ЖКХ – у Вас имеется Управляющая компания; единому расчетному центру: – мы только берем оплату услуг. А кто представил расчетные услуги и лимиты расходов на содержание, техническое обслуживание и ремонт (кроме капитального) по каждому конкретному многоквартирному жилому дому, утвержденные накладные расходы Обслуживающих организаций (в которые кстати входят и расходы на управление производством и бухгалтерию /прейскурантами установлено 15%/) – всеми умалчивается.
Валерий Леонтьев – пенсионер. В Когалыме с 1981 года. Вопросами энергообеспечения поселений занимаюсь с 1978 года – инженер.
P.S. Если Вашу редакцию заинтересуют данные вопросы и методы их решений, то имею возможность квалифицированно написать и другие статьи «где взять деньги на реновацию инженерных сетей и систем многоквартирного жилого дома», «как оживить институты старост многоквартирных жилых домов при любых формах собственности».