Чиновник.ру

Экспертный информацион ный канал

Контроль ЖКХ

РосЖКХ

Служба жилищного контроля и строительного надзора

Коммунальная инспекция «Единой России»

Полезные сервисы

YouTube
Почта mail.ru
Яндекс
online трансляция
savefrom
Радикал фото
Мегион онлайн

Социальные сети

Твиттер
ЖЖ
Фейсбук
Вконтакте
Одноклассники
Котоматрица

Новости наши

Сайт Администрации г.Мегиона

Другие новости сайта

Сайт Думы Мегиона

Сайт НВартовска

Форум ТV-компании "Транзит"

Прокуратура ХМАО

Дума ХМАО

Тюменская Дума

Губернатор Югры

Закупки мэрии

Котировки
Конкурсы
Аукционы

Выборы 2012

Видео с участков

Новости о нас

Мангазея – Новая Югра
РИЦ Югра Информ
Югра-Ньюс
РИЦ URA.RU
РИЦ УралПолит.Ru
ИА СИА-ПРЕСС
РИА ФЕДЕРАЛ-ПРЕСС
Чиновник.ру
ЮграПРО
Новый Регион
NewsProm.Ru

РосБизнес Консалтинг
Прокуратура ХМАО
ФАС ХМАО
ГП УрФО
Эхо Москвы
ТВ Дождь
Другой

Мегионские сайты

Деп. образования

net-школа

Сайт ООО "ЖЭК"

Сайт ОАО "ГЭС"

Антивирус

Доктор Вэбр

Вартовск

Ярмарка

Зеленая долина

Цветы к 8 марта
Индейка, гусь домашние

Швейное ателье

Наши работы
Подробнее
Платья с конкурса с участием В.М.Зайцева в Мегионе

Информация об IP

Геогра- фическое положение вашего IP





2GIS Мегион Мегион со спутника Реклама на сайте бесплатно Домены третьего уровня МЕГИОН.РФ бесплатно



Последние объявления


Колотые дрова для шашлыка, бани, доставка. Тел 8-982-51-79-057

Ремонт бытовых,торговых,промышленных холодильников. Быстро, качественно, с гарантией. Тел:89044563645

Вентиляция и системы кондиционирования-проектирование, монтаж, пуско наладка, обслуживание. тел. 8982-574-62-66

Ваш автомобиль отогрею, заведу. тел 8-919-53-62-146

Продаются яйца птицы для инкубации от кур породы Брама и Кохинхина. 89044567062 Лариса.

Песок с доставкой. тел. 89222559177

3D фотография, стерео, варио продукция! Реклама, Формат А4 от 450р. в зависимости от сложности...

Художник трафаретчик выполнит заказ (абстрактные рисунки,растительные орнаменты,пейзажи,фигуры,силуэты...

Web-студия "Программист" предлагает услуги по разработке и сопровождению сайтов. Сайт-визитка от 3-х тыс. руб...

Помогу в заполнении заявления на загран паспорта нового поколения, просьба подходить сразу со всеми документами...

Качественно выполним работы по изготовлению декоративных решеток на окна, Изготовим балконные и лестничные перила...

Скутеры, мотоциклы и другая МОТО техника из Японии, Китая...

ПРОДАМ: Иконы вышитые чешским бисером...

ЧОУ «Мегионский городской учебный спортивно-технический центр» проводит набор на курсы: - водителей всех категорий...

Услуга – Личный брокер. Теперь не обязательно обладать значительным портфелем для получения всестороннего консультационного обслуживания...

Малогабаритные электроотопительные приборы нового поколения.Подходят для автономного отопления дач, гаражей, загородных домов и т.д. то есть сооружений куда...


Отправить SMS бесплатно

На U-tel На Мегафон На МТС На Билайн

Погода

Актировка

Интернет-радио

Парад пародий


С английского на русский

Яндекс-переводчик



Устраивает ли Вас работа ООО "ЖЭК"

Да и я оплачиваю
Да, но я не оплачиваю
Нет, но я оплачиваю
Нет и я не оплачиваю

Выберите правильный ответ:

раб должен быть здоров и знать язык своего хозяина
раб должен быть здоров и чтить своего хозяина
раб должен быть сыт и готов защитить своего хозяина

Мегион.рф форум Мегиона и Высокого

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



История

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

http://comstol.info/wp-content/uploads/2013/04/gercen.jpg
А.И. Герцен. “Горит и жжет!”
http://comstol.info/2013/04/obshhestvo/6320
6 апреля 2013 00:33
Михаил Кечинов

6 апреля 1812 года родился Александр Иванович Герцен  - русский революционер, публицист, писатель, философ.

Эпоха сменяла эпоху, росли новые поколения борцов за свободу, войны и революции потрясали мир, менялись общественные формации, социализм из мечты человечества стал явью. Но во всей этой бурной, наполненной событиями действительности борьба Герцена против всех форм рабства, угнетения, неравенства была одним из примеров мужества и самоотверженности, а его идеи не теряли своего блеска. Истинный патриотизм, вера в народ и человека, внутренняя свобода, диалектика мышления, всеохватывающая способность понимания, высокое мужество и благородство — все эти черты, которые так ценим мы прогрессивных людях всех эпох, были органически присущи Герцену.

Издатель альманаха «Полярная звезда», выходившего под девизом «Да здравствует разум!..», с символическим барельефом декабристов на титульном листе.

Пламенный агитатор, душа и один из создателей газеты «Колокол» — голоса передовой России, вставшей «горой за освобождение крестьян».

Философ, чьи труды — циклы статей «Дилетантизм в науке» и «Письма об изучении природы» — и поныне оригинальны и интересны.

Революционер, чья деятельность, принесшая огромную пользу русскому освободительному движению, и теперь вдохновляет борцов за права трудящихся по всему миру.

Художник слова, создавший на страницах «Сороки-воровки», «Доктора Крупова», «Кто виноват?», «Былого и дум» обаятельные образы людей из народа — талантливых, чистых и честных.

Публицист, наследие которого сегодня звучит так же живо и волнующе, как и раньше.

Таким встает перед нами Герцен.

Произведения Герцена, столь высоко ценимые в XIX веке, не потускнели и сегодня. И не только потому, что так ярки краски, которыми Герцен создавал портреты окружающих его людей, не только потому, что бурные события 19го века интересны нынешним читателям: в художественном и публицистическом наследии Герцена особенно привлекает его свободная, острая, живая, ключом бьющая мысль.

Герцен прожил сложную жизнь, в которой были поражения и победы, несчастья и измены друзей, потеря родины и смерть близких. Но никогда теплое чувство любви к людям, уважения к культурным ценностям, созданным ими, не покидало его.

Лучшие страницы своих политических и публицистических работ посвятил Герцен русскому народу. С глубоким сочувствием писал он о нищете и бесправии русской деревни. Он видел, что века угнетения и рабства не лишили русского крестьянина чувства собственного достоинства. Его восхищали черты мужественной красоты народа, устоявшего перед двойным закрепощением — царя и помещика.

О чем бы ни писал сам Герцен — о философии, политике, искусстве, мысль его постоянно была обращена к человеку.

Гуманизм окрашивает все его мировоззрение в яркие цвета жизни, пронизывает полное ума и логики творчество, согревает его теплым чувством любви и сострадания к людям.

С величайшей болью пишет он о страданиях людей. Эта боль за оскорбленное человеческое достоинство является лейтмотивом его творчества. Он не жалеет красок, когда обрисовывает достоинства человека, но его гнев не знает предела, когда ему приходится писать об условиях, уродующих человеческую жизнь. Белинский сказал, что главная мысль романа «Кто виноват?» состоит в страдании «при виде непризнанного человеческого достоинства, оскорбляемого с умыслом и еще больше без умысла».

В столетний юбилей со дня рождения Герцена Ленин писал, как на примере Герцена пролетариат «учится понимать, что беззаветная преданность революции и обращение с революционной проповедью к народу не пропадает даже тогда, когда целые десятилетия отделяют посев от жатвы…»

«Все это написано слезами, кровью: это горит и жжет… Так писать умел он один из русских».

И. С. Тургенев

«Его ум — ум исключительный по силе, как его язык исключителен по красоте и блеску».

А. М. Горький

Подробнее: http://comstol.info/2013/04/obshhestvo/ … z2Pdr37Vtb
Подробнее: http://comstol.info/2013/04/obshhestvo/ … z2Pdqr8SbR

2

Дети военного времени. Документальное кино студии "Азия-фильм" при поддержке Новосибирского обкома КПРФ
http://kprf.ru/history/soviet/118796.html
Студия "Азия-фильм" и Новосибирский обком КПРФ представляют новое документальное кино "Дети военного времени".

Азия-фильм и Новосибирский обком КПРФ
2013-05-22 18:10

Фильм создан при финансовой поддержке Министерства культуры РФ. В этом фильме представлена уникальная документальная кинохроника Великой Отечественной войны. Есть кадры, снятые на оккупированной немцами территории СССР, на передовой, и в глубоком тылу - на кохозном поле и у рабочего станка. О военном лихолетье вспоминают наши современники - представители поколения "дети войны". Этот фильм будет интересен и старым и малым, но предназначен для просмотра, прежде всего, для молодежи. Чтобы знали, как это было на самом деле, чтобы помнили, чтобы никогда не забывали.

3

Ко Дню славянской письменности и культуры. Когда появилась славянская азбука?
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-58883/
© Shkolazhizni.ru
Николай Аблесимов Грандмастер Опубликовано 24.05.2013

http://shkolazhizni.ru/img/content/i118/118673_medium.jpg

Когда появилась славянская азбука? Давно. В этом году отмечается юбилей – 1150 лет! Вспомним, как это было?
            «Земля наша крещена, но нет у нас учителя, который бы наставил и поучил нас, и объяснил святые книги. Ведь не знаем мы ни греческого языка. Ни латинского. И пошлите нам учителей, которые бы могли нам рассказать о книжных словах и о смысле их». Так обратились славянские князья к византийскому базилевсу Михаилу.
            Эти строки мы находим в «Повести временных лет» – главном документе древнерусской истории. Тогда вызвал к себе Михаил двух ученых братьев – Константина, принявшего при пострижении имя Кирилл, и Мефодия – и направил их в славянские земли.
            В Болгарии братья усовершенствовали славянскую азбуку. Свершилось это в 863 году. С помощью брата Мефодия и учеников Константин перевел с греческого на болгарский язык основные богослужебные книги. Отсюда и ведет свое начало славянская письменность. В мелодии славянского языка Кирилл смог уловить основные звуки и найти для каждого из них буквенные обозначения. За короткий срок Кирилл и Мефодий перевели на славянский Священное Писание. В православии равноапостольные «учители словенские» почитаются как святые.
            Среди богословов сложилась точка зрения, что хвала Богу может воздаваться только на трех языках, на которых была сделана надпись на Кресте Господнем: еврейском, греческом и латинском. Поэтому Константин и Мефодий были восприняты как еретики и вызваны в Рим. Там они надеялись найти поддержку в борьбе против немецкого духовенства, не желавшего сдавать свои позиции в южно-славянских землях и препятствовавшего распространению славянской письменности. Не на того напали.
            Константин передал папе Римскому Адриану II обретенные им в херсонесском путешествии мощи святого Климента, тот утвердил богослужение на славянском языке, и переведённые книги приказал положить в римских церквях. Замечу, что М. Лютер, переводчик Библии на немецкий язык, даже в XVI веке боролся за то, чтобы богослужение велось на языке народа, которому проповедуют. У нас же богослужение, а следовательно, и образование осуществлялось на родном языке со времен принятия христианства.
            Обратите внимание – весь мир оживает в названии букв кириллицы. Не то что икс, игрек, зет – угловатый латинский декартов мир.
Аз, Буки – азбука. По ней учимся читать.
Веди – индийские веды, ведать, ведуны, волхвы (волховы), речка Волхов – центр и начало русской демократии.
Глагол – «глаголом жечь сердца людей». Ни убавить, ни прибавить.
Добро – а не зло должно править миром.
Есть – все сущее – есть – существует, но и покушать тоже неплохо… в меру.
Живете – плодитесь, размножайтесь.
Земля – и планета, и почва. А на ней Люди.
Мыслете – соображайте – желательно не на троих, хотя и это тоже не всегда плохо.
Покой – поспать необходимо каждый день, а вечный покой нам только снится.
Слово – «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».
Твердо – стоим на земле и за землю.
Хер – даже фаллический символ плодородия здесь присутствует.
           На основе кириллицы созданы алфавиты восьми славянских языков – белорусского, болгарского, македонского, русинского, русского, сербского, украинского, черногорского; и ряда неславянских – дунганский, молдавский, нивхский, таджикский, цыганский, чукотский, шугнанский, ягнобский. Кроме того, 20 кавказских, 4 монгольских, 9 тунгусо-маньчжурских, 27 тюркских, 12 уральских языков используют кириллицу.
            О значении письменности говорить не приходится – сей журнал мы читаем именно на кириллице. С помощью письменности появилась возможность фиксировать и накапливать знания и передавать их по вертикали от поколения к поколению. Книги, а сейчас и Интернет, дают возможность резко ускорить передачу информации по горизонтали - опять же, на основе письменности.

Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-58883/
© Shkolazhizni.ru

4

25 мая 1682 г. 331 год назад
Начало Стрелецкого бунта в Москве
http://www.calend.ru/img/content_events/i5/5219.jpg
http://www.calend.ru/event/5219/
Во второй половине 17 века, во время царствования Федора Алексеевича, недовольство стрельцов все больше назревало – казна была пуста, жалование стрельцам выплачивалось нерегулярно, старшие командиры стрелецкого войска часто злоупотребляли своим положением.

7 мая 1682 года царь Федор Алексеевич умер, не оставив прямого наследника. На престол претендовали два его брата – Иван и Петр. Достигла кульминации борьба между двумя боярскими родами – Милославских и Нарышкиных. От того, кто станет царем, зависело – какой из этих кланов займет положение ближних бояр – советников царя при важнейших государственных решениях, распределяющих высшие должности в государстве и распоряжающихся царской казной. Боярская дума и патриарх склонились в пользу Петра, и в апреле 1682 года он был провозглашен царем.

Умная и энергичная царевна Софья решила воспользоваться недовольством Милославских, чтобы изменить ситуацию в свою пользу. Милославские стали сеять смуту среди стрельцов, распространяя слухи, что теперь, под властью Нарышкиных, их ждут еще большие притеснения и лишения. Стрельцы начали волноваться, участились случаи неповиновения начальству.

25 мая 1682 года стрельцы бросились с оружием в Кремль и захватили его. Члены царской семьи оказались заложниками мятежников. Нарышкин был предан пытке и казнен. Государственная власть была уничтожена: царем номинально оставался малолетний Петр, царица Наталья Кирилловна – регентшей, но никакого дееспособного правительства у них не было: все их родственники и сторонники были либо перебиты, либо бежали из Москвы, спасаясь от стрельцов. Это положение длилось с 1682 по 1689 год.

Стрельцы оказались господами положения, диктовавшими свою волю правительству – предъявляли требования об увеличении льгот и регулярной уплате жалования. Ставший во главе восстания начальник Стрелецкого приказа князь Хованский хотел вернуть утраченное влияние боярской аристократии.

Однако правительству Софьи, опиравшемуся на поддержку дворянства, в условиях перехода к регулярной армии, стрельцы как категория служилых людей оказались не нужны. И, в результате решительных действий, князь Хованский и его сын Андрей в сентябре 1682 года были схвачены и казнены. Стрельцы постепенно утратили не только былые права, но и средства к существованию.

Смута не сразу улеглась. Ее новая вспышка вынудила Ивана, Петра и Наталью Кирилловну бежать временно в Троице-Сергиеву Лавру, оттуда они смогли вернуться только в октябре 1682 года. Патриарх Иоаким был посредником, увещевателем «расходившихся» стрельцов. По его ходатайству бунтовщики были прощены. В ноябре 1682 года царский двор из бегства вернулся в Москву.

5

30 мая 1431 г. 582 года назад
В Руане сожжена на костре Жанна Д’Арк
http://www.calend.ru/img/content_events/i5/5240.jpg

30 мая 1431 года в Руане была сожжена на костре как еретичка одна из главных командующих французскими войсками в Столетней войне Жанна д'Арк, ставшая позже национальной героиней Франции. Согласно договору, заключенному в Труа в 1420 году, король Англии Генрих V становился наследником французского престола, а законный наследник будущий король Карл VII от престолонаследия отстранялся, что фактически было смертным приговором независимости Франции и присоединение ее к Англии. Чтобы полностью подчинить Францию, англичанам достаточно было соединить оккупированный север страны с давно контролируемыми ими территориями на юге. Ключевым пунктом, мешавшим им это сделать, был город Орлеан, операция по взятию которого началась в 1428 году. Защитники оборонялись храбро, но исход осады казался предрешенным. Жанну посещали видения еще в детстве, а в 17 лет ей явились Святые, убеждая идти к законному королю Карлу VII и спасти страну. Весной 1429 года Жанна прибыла в замок Шинон, где находился Карл VII, и возвестила ему, что ее «голоса» сообщили ей: она избрана Богом, чтобы снять осаду с Орлеана, а затем возвести Дофина на трон и изгнать захватчиков из королевства. Карл сначала колебался, но Жанна сумела убедить его. И ей было передано командование войсками, с которыми она отправилась в Орлеан. Молва уже утверждала, что согласно легенде Жанна – именно та дева, что спасет Францию. Это воодушевило войско, и в результате ряда сражений, в которых принимала участие и сама Жанна, осада Орлеана была снята, и последовавшая за этим серия побед французских войск убедили французов, что Бог считает их дело правым и помогает им. 23 мая 1430 года Жанна попала в плен к англичанам. Те организовали церковный суд в Руане, обвинив Жанну д'Арк в ереси и колдовстве, трибунал приговорил ее к смерти. 30 мая 1431 года Жанна д'Арк была сожжена заживо на площади Старого Рынка в Руане. Так погибла Орлеанская дева, ставшая национальным героем Франции. В 1455-1456 годах в Бурже прошел процесс посмертной реабилитации Жанны д'Арк. 16 мая 1920 года она была причислена католической церковью к лику святых.

Источник: http://www.calend.ru/event/5240/
© Calend.ru

6

Что означает «электронная собака»?
http://shkolazhizni.ru/img/users/1822.gif  Александра Симонова

Несколько дней назад, разговаривая по телефону с японцем, я с ужасом обнаружила, что не могу продиктовать адрес электронной почты. То, что @ по-русски называется «собакой», а по-английски «at», я, конечно, знала. Но за десять лет изучения японского языка мне ни разу не встречался знак @ по-японски, даже в словаре он не обозначен. Залившись краской, я продиктовала свой адрес по-английски, при этом японец никак не выразил своего удивления. Неужели у них нет собственного названия «собаки»? После этого, конечно, я решила восполнить пробелы и узнать, как нашу «электронную собачку» называют на других языках.

http://shkolazhizni.ru/img/content/i9/9680.jpg

Начать, конечно же, пришлось с изучения истории появления этого знака. За ответом на этот вопрос я обратилась к англо-русскому энциклопедическому словарю по электронной технике, в котором указано, что символ @ является скорописным вариантом английского предлога «at».

Что же касается, ученых, проводивших исследования о появлении этого знака, то, например, француз Дэнис Музерелли предположил, что @ появился в результате другого наклона в написании, когда купцы Франции и Германии начали записывать значок «`».

Американский ученый Бертольд Уллман выдвинул предположение, что знак @ был изобретен средневековыми монахами для сокращения латинского слова «ad», которое часто употреблялось в качестве универсального слова, означающего «на», «в», «в отношении» и т.п.

Итальянский специалист истории языка Джорджио Стейбаил обнаружил документы XV века, в которых символ @ использовался для обозначения меры объема – амфоры (в латино- испанском словаре anfora переводится как arroba - мера веса равная 12,5 кг.)

История появления знака в итоге привела меня к заключению, что символ @ существует с XV века - как в испано-арабских, так и в греко-романских языках - в качестве коммерческого символа, использовавшегося для обозначения единиц измерения товара.

Всем известно, что знак @ является символом электронной почты и используется для разделения имени пользователя от имени хоста. Первым этот значок применил ведущий инженер компании BBN Technologies Рэй Томлинсон в 1971 году. На клавиатуре эта клавиша обозначала английский предлог «at».

Честно говоря, я никогда и нигде не встречала использование этого знака где-нибудь еще, кроме электронного адреса, однако на первой модели механической печатной машинки, символ @ уже присутствовал.

Итак, у разных народов мира символ @ набирается на компьютере одинаково, а пишется словами и произносится по-разному. Кроме того, его название на сленге тоже отличается, но что характерно, большинство пользователей видят в «собаке» животное.

Англичане, американцы, французы, итальянцы называют @ «улиткой». Африканцы, голландцы, поляки, немцы предпочитают называть его «обезьяньим хвостом». Датчане могут сказать «слоновий хобот», норвежцы «свиной хвост», китайцы - «мышонком», а венгры - «червяком». Русские почему-то называют этот знак собакой, а не далеко ушедшие от нас финны - кошкой.

Но не все видят только животных. Также среди сленговых названий просматриваются... деликатесы. Например, шведы символ @ называют «булочка с корицей», израильтяне - «штрудель», а чехи «селедочный рольмопс».

Вот какие интересные названия люди придумали для этого символа, который каждый из нас использует ежедневно.

Ну, а что касается японцев... Они используют английское «attomark» и никаких ассоциаций с животными у них знак @ не вызывает.

Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-4430/
© Shkolazhizni.ru

7

http://kprf.ru/rus_soc/107164.html
С.П.Обухов: 12 июня - праздник «пятого пункта»? О «Дне независимости» Бориса Николаевича от Михаила Сергеевича

Натужное празднование «Дня России» - это очередной политический и идеологический курьёз современной «либеральной» и «демократической» Российской Федерации.

http://cs1.kprf.ru/images/newsstory_illustrations/daylist/09c4f7_57755g_0.jpg

С.П.Обухов, доктор политических наук, секретарь ЦК КПРФ, депутат Госдумы ФС РФ
2013-06-11 22:13

И хотя официальная пропаганда пытается наполнить хоть каким-то смыслом выпавший всем нам выходной, ничего у власти кроме невнятицы на выходе не получается.

Например, до сих пор никто из официальных лиц и их обслуги не могут нам сказать, почему в «День России» нужно всюду развешивать «триколор» – и это в день принятия Декларации о суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. Напомним, государственный флаг РСФСР, чей праздник отмечается 12 июня, был совсем иным – красным, серпасто-молоткастым с синей полосой. Да и «суверенитет», кстати, тогда провозглашался в рамках Союза ССР, у которого был алый, красный флаг – флаг традиционного русского национального цвета.

Заметим, что на самом Первом съезде народных депутатов РСФСР, когда группа в составе Сергея Бабурина, Виктора Аксючица и других представителей тогдашней «демократической» и «почвеннической» оппозиции  попыталась установить на депутатские столики триколоры, массовое депутатское неприятие было столь велико, что от председательствующего потребовали вызвать коменданта Кремля с целью удаления из зала бело-красно-синей символики торгового флота Российской империи. И никто, в том числе и в День провозглашения декларации о суверенитете РСФСР (12 июня 1990 года), больше и не пытался выказать неуважение государственным символам РСФСР. Да и сам Ельцин начинал каждое заседание Съезда народных депутатов с приветствия государственному флагу РСФСР – тому самому, красно-синему с серпом и молотом.

Конечно, можно предположить, что идеологическим смыслом нынешнего «Дня России» является вовсе не уважение к Декларации о суверенитете  РСФСР в составе Союза ССР и ее красно-синему флагу, а празднование годовщины избрания Б.Н.Ельцина на пост президента РСФСР 12 июня 1991 года. Но тогда «Единая Россия». «Народный фронт» и Путин, теперь то и дело отрекающаяся от разрушительного ельцинского наследия 90-х годов прошлого века, попадают в ещё большую идеологическую лужу.

О том, что «День России», несмотря на почти два десятилетнее существование этого праздника (статус «Дня России» 12 июня получил по указу Ельцина 2 июня 1994 года), так и не превратился из обычного выходного во что-то более значимое и символичное, признает большинство политологов и политиков. Причем не только из оппозиционного, но и даже из правящего лагеря. Данные социологических исследований безжалостны к этому «празднику».

Лишь 40% россиян точно знают, что 12 июня отмечается День России, свидетельствует опрос аналитического центра Юрия Левады.

Согласно исследованию, 36% россиян убеждены, что 12 июня отмечается День независимости России, 5% - годовщина принятия декларации о независимости России. Правда, исследователи не уточняли у респондентов - от кого независимости?

Мне, свидетелю этих событий в Кремле, как работнику Президиума Верховного Совета РСФСР приходилось заниматься обеспечением работы Первого съезда народных депутатов РСФСР. Довелось в те дни услышать от самих депутатов немало остроумных определений по поводу этого «Дня независимости». Нередко даже представители радикал-демократических сил подшучивали: «Это день независимости Бориса Николаевича от Михаила Сергеевича». И в этой шутке лишь доля шутки, так как само избрание Ельцина Председателем Верховного Совета РСФСР стало возможным лишь после личного вмешательства Горбачева в выборный процесс: многие представители среднего партийно-советского звена после горбачевской агитации, действуя по известному принципу «назло бабушке отморожу уши», проголосовали за Ельцина. Ну а дальше неумолимая логика политического процесса толкала «депутатское болото», примкнувшее к «Демократической России», к дальнейшим разрушительным шагам, инициированным «демороссами».

Одним из таких действий стало голосование за пятый пункт Декларации, в котором провозглашалось следующее. Собственно вся Декларация, а, следовательно, и весь праздник 12 июня – это праздник «пятого пункта» Декларации.

Итак, что гласил этот пресловутый «пятый пункт»:

«Для обеспечения политических, экономических и правовых гарантий суверенитета РСФСР устанавливается:

Полнота власти РСФСР при решении всех вопросов государственной и общественной жизни, за исключением тех, которые ею добровольно передаются в ведении Союза ССР;

Верховенство Конституции РСФСР и Законов РСФСР на всей территории РСФСР; действие актов Союза ССР, вступающих в противоречие с суверенными правами РСФСР, приостанавливается Республикой на своей территории. Разногласия между Республикой и Союзом разрешаются в порядке, устанавливаемом Союзным Договором…».

Следует привести результаты голосования по этому пункту Декларации, слова о верховенстве законов РСФСР из которого в последствие стали использоваться для «войны законов» и расшатывания союзного государства. Напомним, что предлагалось два варианта пятого пункта Декларации: первый – «сувереннизаторский», второй – просоюзный.

Вот выдержка из стенограммы заседания Первого съезда 8 июня 1990 года.

«Председательствующий (Б.Н.Ельцин): Значит, поименное голосование. Кто за то, чтобы п. 5 проекта Декларации принять по первому варианту, прошу проголосовать.

Результаты голосования:

Кворум для принятия решения    531
Проголосовало «за»               544
Проголосовало «против»        271
Воздержалось                   30
Всего проголосовало        845
Не голосовало                         3

Решение принято.

Председательствующий: Один президиум остался... Понятно ваше эмоциональное настроение, но президиум должен быть беспристрастен. Хотя поименно вы узнаете, как он проголосовал.

Но есть второй вариант, его все равно надо голосовать, так как он поставлен. (С  мест: «Не надо!»)

Нет, обязательно надо, товарищи.

Прошу проголосовать п. 5 во втором варианте или против него.

Результаты голосования:

Кворум для принятия решения           531
Проголосовало «за»               256
Проголосовало  «против»               529
Воздержалось                               54
Всего проголосовало               839
Не голосовало                                1

Решение не принято.

Значит, 5-й пункт принимается по первому варианту.

Какие имеются поправки к 5-му пункту? Нет, товарищи, так нельзя, давайте соблюдать порядок. Поправки, если они есть, должны быть выслушаны, и по каждой поправке должно быть голосование. Давайте, а то мы вчера пересидели. Объявляется перерыв на 30 минут».

К поправкам на съезде к этой статье так и не вернулись, так как «вчера пересидели», а юридическое обоснование для «войны законов» и «войны парламентов» приняли.

Хотя и это не совсем так. Небезызвестный представитель Ельцина и Путина в Государственной Думе, Совете Федерации, экс-глава президентского ГПУ, но тогда рядовой подполковник-замполит из Биробиджана А.А.Котенков давал такую правовую оценку Декларации. Процитируем по стенограмме от 11 июня 1990 года:

«Котенков А.А., подполковник, заместитель начальника политотдела войсковой части, г.Биробиджан (Биробиджанский территориальный избирательный округ, Хабаровский край):

Товарищи! Прежде всего давайте решим: является Декларация правовым актом или нет? Думаю, нет».

Впрочем, при последующем обосновании противостояния ельцинской РСФСР и органов управления Союза СССР вопрос о том, является ли Декларация правовым актом, уже никто не вспоминал. Политическая целесообразность доминировала.

Приведем еще один курьёз при обсуждении Декларации о суверенитете РСФСР. Опять процитируем съездовскую стенограмму от 12 июня 1990 года.

«Степашин С. В., подполковник, преподаватель Высшего политического училища Министерства внутренних дел СССР, г. Ленинград (Красносельский территориальный избирательный округ, г. Ленинград):

Уважаемый Борис Николаевич, уважаемые народные депутаты! Тот термин, который мы в последнее время с легкой подачи руководителей нашего государства используем,— «правовое государство», действительно, юридически неверен, так как любое государство — правовое, как бы оно нас устраивало или не устраивало.

Председательствующий:  Ставлю на голосование поправку.

Результаты голосования: 

Кворум для принятия решения 531
Проголосовало «за»               340
Проголосовало «против»               507
Воздержалось                              43
Всего проголосовало               890
Не голосовало                                0

Поправка не принимается.

Как видим, «правовой нигилизм», говоря современным языком экс-президента, а ныне премьера Медведева, тогда, в советское время, разделяло меньшинство депутатов Съезда народных депутатов, забаллотировавших поправку С.В.Степашина к ныне празднуемой Декларации.

Заметим, что суждение о юридической неверности термина «правовое государство» высказывал будущий премьер-министр Российской Федерации, а ныне доктор юридических наук, Председатель Счетной палаты РФ Сергей Вадимович Степашин.

Кстати, как смотрятся творцы Декларации, «пятого пункта» и «независимости России» - Ельцин и Горбачев – с точки зрения исторического восприятия россиян.

По замерам Центра исследований политической культуры России (ЦИПКР), большую историческую значимость Ельцина и Горбачева в последнее десятилетие готовы были признавать лишь 1-3 процента россиян.

Как видим, ни Ельцина, ни Горбачева, с чьими именами связывается нынешний официальный праздник «День России», в этом списке нет

Так что нынешнее и последующие празднования «Дня победы» Бориса Николаевича над Михаилом Сергеевичем, именуемое теперь «Днем России», проходят и будут проходить в условиях полного общественного отторжения «виновников» торжества.

И протестные акции именно 12 июня – это свидетельство отторжения уже не только виновников «праздника», но и преемников Михаила Сергеевича и Бориса Николаевича – Путина и Медведева.

Вот, собственно, и всё, что, по сути, мы сегодня должны праздновать под видом «Дня России». И всяческие  неуклюжие попытки придать этому празднику хоть какой-либо вменяемый для нынешнего бонапартистского режима политический и идеологический смысл просто бесперспективны. Какие бы концерты и фейерверки не организовывала власть на Красной площади, как бы не «закручивала гайки» в связи с нарастающим общественным протестом.

8

Наш прорыв на Восток
http://www.stoletie.ru/sozidateli/nash_ … ok_535.htm
30 июня 1648 года, 365 лет назад, начался знаменитый поход Семена Дежнёва
Андрей Воронцов 28.06.2013

http://www.stoletie.ru/upload/iblock/2d9/ckhbgy.JPG

На Западе уже в открытую заговорили о том, что Россия не имеет права «узурпировать в одиночку» углеводороды и полезные ископаемые Сибири и Дальнего Востока. Дескать, это – «достояние всего человечества», которое свалилось нам на руки с неба, и теперь мы должны поделиться им с остальным миром (читай – с транснациональными корпорациями).

Якобы при малонаселенности российских территорий от Байкала до Тихого океана нам вообще не нужны ни такие пространства, ни обширное тихоокеанское побережье. Заметьте, Канаде таких претензий никто не предъявляет, хотя по территории (9 984 670 кв. км) она уступает только России, а живет в ней всего 34 568 211 человек. И официальный девиз этой страны – «От моря до моря». Но главное даже не в этом, а том, что на самом деле ничего нам на руки с неба ни свалилось. Мы прорвались к Тихому океану ценой беспримерного мужества и героизма первопроходцев.

В 30-х–40-х годах XVII века русские двигались из Якутска в поисках «новых землиц» уже не только на юг и на север (вверх и вниз по Лене), но и прямо на восток, отчасти под влиянием смутных слухов, что востоке есть «Теплое море». В мае 1639 года на разведку пути к «морю-окияну» казачий атаман Дмитрий Епифанович Копылов снарядил партию в 30 человек во главе с Иваном Юрьевичем Москвитиным.

Именно они первыми нашли кратчайший путь через горы от Якутска к Охотскому морю, доселе неизвестному, что в будущем позволило Семену Дежнёву уверенно держать курс на Тихий океан из устья Колымы по морю.

Восемь дней отряд Москвитина спускался по Алдану до устья Маи. Далее, приблизительно 200 километров, казаки шли по Мае на плоскодонном дощанике - где на веслах или шестах, а где бечевой, миновали устье реки Юдомы и продолжали двигаться к верховьям. По истечении шести недель пути проводники указали устье небольшой и мелкой реки Нюдыми, впадающей в реку Маю слева. В найденной отписке Москвитина «Роспись рекам...» перечислены все крупные притоки Маи, включая Юдому: последней упоминается «...река подволошная Нюдма» (Нюдыми).

Здесь казаки бросили дощаник, вероятно, из-за его большой осадки, построили два струга и за шесть дней поднялись до истоков реки. Короткий и легкий перевал через открытый ими хребет Джугджур, отделяющий реки системы Лены от рек, текущих к «морю-окияну», Москвитин и его спутники преодолели за день налегке, без стругов.

В верховьях речки, делающей большую петлю на север, прежде чем «пасть» в Улью (бассейн Охотского моря), они построили новый струг и на нем за восемь суток спустились до водопадов, о которых их, несомненно, предупреждали проводники. Здесь вновь пришлось оставить судно; казаки обошли опасный участок левым берегом и построили байдару, транспортную лодку, вмещавшую 20-30 человек. Казаки «до Ламы идучи, кормились деревом, травою и кореньем, на Ламе же по рекам можно рыбы много добыть и можно сытым быть».

Через пять дней, в августе 1639 года, Москвитин впервые вышел в Ламское море (получившее впоследствии название Охотского). Весь путь от устья Маи до «моря-окияна» через совершенно еще неизвестную область отряд прошел немногим более чём в два месяца с остановками. Так русские на крайнем востоке Азии достигли северо-западной части Тихого океана - Охотского моря. На Улье, где жили родственные эвенкам ламуты (эвены), Москвитин поставил зимовье. От местных жителей он узнал о сравнительно густонаселенной реке на севере и, не откладывая до весны, выслал 1 октября (по старому стилю), в день Покрова Пресвятой Богородицы, на речной посудине группу казаков (20 человек). Через три дня они добрались до этой реки, получившей название Охота (переиначенное на русский лад эвенкское слово «акат», т. е. река). Так началась история русского судоходства по Тихому океану. Из устья Охоты отряд Москвитина прошел морем дальше на восток, обнаружил устья нескольких небольших рек, осмотрев более 500 километров северного берега Охотского моря, и открыл Тауйскую губу. «В Росписи рекам...» за Ульей перечислены (названия слегка искажены) реки Урак, Охота, Кухтуй, Ульбея, Иня и Тауй. Поход на утлом суденышке показал необходимость строительства морского судна – коча.

И сам Москвитин, и якутский казак Нехорошко Иванович Колобов из его отряда представили в январе 1646 года «скаски» о своем походе, которые являлись важнейшими документами для других первопроходцев, в частности, для Дежнёва. Знаменательно, что в этот же день, когда Иван Москвитин отправился в плавание, на Покров, только в 1648 году, Семён Дежнёв и его спутники, обогнув северо-восточный выступ Евразии, впервые в истории прошли из Северного Ледовитого океана в Тихий. Вот уж воистину – без защиты Божией Матери никуда! Или, как еще говорят: «Без Бога ни до порога».

Если мы не знаем точно, когда и где родился Иван Юрьевич Москвитин, то Семен Иванович Дежнёв появился около 1605 г. в Великом Устюге. О жизни его до 1638 г. ничего не известно. В ту пору выходцы с Поморья и Вологодчины принимали активнейшее участие в освоении Сибири. Дежнёв служил сначала в Тобольске, потом в Енисейске, а оттуда перешел в Якутский острог.

Якутский период жизни Семена Ивановича Дежнёва представляет собой цепь непрерывных подвигов, сравнимых с подвигами исполинских героев древнерусских былин.

В 1639–1640 гг. Дежнёв приводит в покорность якутского князя Сахея. В 1641 г. Семен Иванович, с отрядом всего в 15 человек, собирает ясак (подать) на реке Яне, успешно отбивая нападения превосходящих сил «немирных» туземцев. В 1642 г. Дежнёв вышел по реке Индигирке к Северному Ледовитому Океану и основал здесь Колымский острожек. В 1645 г. острожек осадили 500 воинов-юкагиров (огромная для тех краев сила). Дежнёв с 18 казаками успешно выдержал осаду.

За 20 лет службы в Якутске Дежнёв был 9 раз ранен. Но он не только успешно воевал, открывал новые земли и моря, собирал ясак и пошлину. Семен Иванович был выдающимся православным миссионером. Несмотря на суровые, подчас экстремальные условия, в которых совершались казачьи «ледовые походы», покоренные сибирские племена насильно к кресту не приводились. И царь Михаил Федорович, и его сын Алексей Михайлович посылали сибирским воеводам из Москвы строгие наказы: обходиться с покоренными туземцами ласково, не взыскивать ясаку с больных, которые не могли охотиться, а если кто захочет креститься, – таких принимать на службу и давать им государево жалованье.

Но поскольку священники в казачьих отрядах были далеко не всегда, роль проповедников или, как сейчас говорят, катехизаторов, брали на себя заматеревшие в походах атаманы – и вполне успешно с этим справлялись!

Они лично крестили инородцев, что, как известно, при отсутствии священника христианскими канонами допускается.

Оттого, видно, и давал Бог удачу первопроходцам. В 1646 г. Исай Игнатьев из Мезени положил начало новому сибирскому промыслу – добыче ценной моржовой кости или, как тогда ее называли, «рыбьего зуба» (аборигены считали моржа гигантской рыбой). В 1647 г. к Северному Ледовитому океану от устья реки Колымы была послана за «рыбьим зубом» вторая партия промышленников, в составе которой был и Семен Иванович Дежнёв. На него была возложена обязанность собирать пошлину с добычи и «объясачивать» попутно инородцев. Эта партия вскоре вернулась в Нижне-Колымск, встретив на пути непроходимые скопления льдов, но в 1648 г. холмогорец Федор Алексеев снарядил новую экспедицию в количестве 90 человек, к которой примкнул Дежнёв.

Она вышла в море 365 лет назад, 30 июня 1648 г., на семи кочах, и пошла на восток. В проливе Лонга, во время бури, разбились о льды два коча. Уцелевшие пять судов продолжали двигаться на восток, а потом на юг, к проливу между Евразийским и Американским континентами, известному теперь как Берингов. Вероятно, Алексеев и Дежнёв вошли в него в августе. Но у мыса, названного Дежнёвым Большим Каменным носом (скорее всего, это был мыс Чукотский), еще один коч разбился, что задержало продвижение экспедиции, а в конце сентября, когда оставшиеся лодки зачем-то причалили к берегу, на отряд напали чукчи. В битве с ними Федор Алексеев был ранен, и единственным начальником остался Семен Дежнёв.

Именно после этого произошло великое географическое открытие.

Отчалив от негостеприимного чукотского берега в день Покрова Пресвятой Богородицы, 1 октября по старому стилю, Дежнёв со своими спутниками, обогнув северо-восточный выступ Евразии, – мыс, который теперь носит имя Дежнёва, впервые в истории прошли из Северного Ледовитого в Тихий океан.

Мореходы поплыли дальше на юг вдоль берегов, пока не налетела буря. Она понесла кочи по морю, разбила их и выбросила Дежнёва на берег в районе устья реки Анадырь.

Таким образом, впервые, за 80 лет до Витуса Беринга, Семен Иванович Дежнёв сотоварищи прошел пролив, отделяющий Америку от Азии. Мореплаватель Д. Кук, назвавший этот пролив именем Беринга, конечно, ничего не знал о подвиге Дежнёва. К тому же, Берингу, как известно, не удалось пройти весь пролив целиком, а пришлось ограничиться плаванием только в южной его части, тогда как Дежнёв прошел пролив по всей его длине, с севера на юг. Причем экспедиция Беринга плыла на настоящих морских кораблях, а Дежнёва – на одномачтовых кочах длиной в 20 метров с малой осадкой!

Не менее поразительно, что Дежнёву удалось выжить в той ситуации. Места, в которых он оказался после крушения, были совершенно дикими и неприспособленными для жизни. «А пошли мы все в гору [Корякское нагорье. – А.В.], сами пути себе не знаем, холодны и голодны, наги и босы…» – писал впоследствии Дежнёв. С 24 оставшимися в живых членами экспедиции Семен Иванович шел десять недель к устью реки Анадырь, где погибло еще 9 человек. Здесь он перезимовал, а летом 1649 г., на вновь построенных лодках, поднялся по реке до первых поселений аборигенов, с которых, несмотря на усталость от злоключений и утрат, не забыл, по «служилой» привычке, собрать ясак. Тут, на среднем течении реки Анадырь, было устроено зимовье, названное потом Анадырским острогом. В 1550 г. из Нижне-Колымска к Дежнёву прибыло по суше подкрепление. В Анадырском остроге Семен Иванович прожил 10 лет. Им были впервые исследованы и нанесены на карту берега реки Анадырь.

В 1653 г. Дежнёв отправил сухим путем в Якутск партию собранного им «рыбьего зуба» в 289 пудов. В 1659 г. Семен Иванович сдал команду над Анадырским острогом и служилыми людьми, но оставался в крае еще до 1662 г., когда вернулся в Якутск, где был «поверстан», согласно царскому указу, казачьим атаманом. Из Якутска Дежнёв с государевой казной был послан в Москву, куда прибыл, очевидно, в середине 1664 г. Дежнёв принес казне немалые в ту пору деньги 17340 рублей серебром, а царь Алексей Михайлович назначил ему за 19-летнюю службу треть жалованья деньгами – 126 рублей 20 копеек серебром, а две трети – сукном. Маловато? Но Дежнёв был доволен. Совершенно противоположную картину мы наблюдаем сейчас в распределении доходов между государством и теми, кому оно отдало на откуп богатство Сибири. Но олигархам, говорят, и этого мало.

В 1665 г. Дежнёв выехал обратно в Якутск и служил там до 1670 г., пока снова был не послан в Москву с государевой казной. До Москвы он добрался в 1671 г., и здесь, видимо, занемог, – потому что обратно не поехал, а в начале 1673 г. отдал Богу душу.

Такие люди, как Семен Иванович Дежнёв и Иван Юрьевич Москвитин, своими великими подвигами и трудами подарили нам землю, в которой впоследствии были открыты неисчерпаемые залежи золота и алмазов, нефти и газа.

Если бы не эти дары сибирских недр, как бы мы выжили после 1991 г., когда Горбачев с Ельциным обрушили промышленность и сельское хозяйство? Да и сейчас как бы мы жили, если бы не сибирские нефть и газ? За счет экспорта вооружений, не превышающего 10 миллиардов долларов в год? И это притом, что львиные доходы от продажи за рубеж «черного» и «голубого золота» поступали не в казну, а в карманы новоиспеченных долларовых миллиардеров, которых в небогатой, мягко говоря, Российской Федерации уже больше, чем во всей богатой Европе.

И вот еще что удивляет. Когда завистливый и подловатый Запад, отлично знающий, в каких тяжелых условиях мы еще несколько лет назад находились, заявляет, что Россия «несправедливо» владеет таким огромным запасом энергоресурсов и надо бы «взять всё, да и поделить», как отвечают на это наши власти? Надо сказать, куда более робко, чем профессор Преображенский Шарикову. Они, словно оправдываясь, говорят о суверенитете. А олигархи почему молчат, слыша такие заявления с Запада? Ведь прибыль от экспорта нефти и газа составляет их личный доход?

Ну, олигархи молчат, потому что им невыгодно вспоминать статью конституции, в которой говорится, что «земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории»...

Нет, когда земля и недра страны – основа жизни и деятельности народов, тут уж надо говорить не только о суверенитете! Суверенитет есть и у Лихтенштейна, а за правом владеть нашими богатейшими недрами стоят величайшие подвиги, самопожертвование, лишения, кровь, жизнь лучших людей России, – таких, как Семен Дежнёв, Федор Алексеев, Дмитрий Копылов, Иван Москвитин, Нехорошко Колобов и многих, многих других, – всех, кого поэт Павел Васильев называл «мужчинами с глазами, повернутыми на восток».

9

Валерий Иванов - Суд над историей
http://www.opentown.org/news/20146/?fm=23019

http://www.opentown.org/store/news/20146/fotopreview-241_174.jpg?upd=20130621122114

В Вильнюсе состоялось судебное слушание по делу Валерия Иванова, который преследуется за демонстрацию Советских символов на праздновании Дня Победы 9 мая в Литве. Валерий Иванов на празднование дня победы принес с собой плакат с изображением маршалов победителей в Великой Отечественной войне. По доносу одного из журналистов информационного агентства Делфи, было возбуждено дело в отношении Иванова. Смущает тот факт, что на судебное заседание не явился не один из представителей Российского посольства в Литве, не было и представителей русских общин. Валерий Иванов единственный в Литве человек, кто открыто поддерживает Россию, как в политическом, так и в историческом контексте.

В понедельник 20 мая во время допроса у полицейского следователя Пятраса Ревулиса в 1-ом комиссариате полиции в присутствии представителя консульского отдела Посольства России в Литве дал показания по обстоятельствам своего прихода на Антокольское военное кладбище города Вильнюса 9 мая в День Победы – государственный праздник России. Объяснил следователю, что принёс на это военное кладбище воинов красноармейцев самодельный плакат с портретами главнокомандующего, председателя ГКО Генералиссимуса Победы И.В.Сталина и его соратников маршалов - освободителей от фашистской оккупации СССР и Европы. Упорное стремление следователя инкриминировать мне нарушение ст. 18818 Кодекса административных нарушений ЛР, я категорически отверг, поскольку ни одно положение данной статьи мною не было нарушено.

Тем не менее следователь выписал мне повестку в суд в связи обвинением по вышеназванной статье, который назначен на 20 июня на 8:30 утра в первом Апилинковом суде г.Вильнюса. по ул. Лайсвес 79А. (Видимо для того, чтобы накануне 22 июня, день памяти жертв Отечественной войны 1941-45 гг. в литовских газетах появились саркастические заметки об очередном наказании гражданина России В.В.Иванова штрафом, кстати, огромным для меня)

В связи с данным расследованием, сделал устное заявление следователю, которое попросил передать руководству литовской полиции - как вижу, литовская криминальная полиция превращается в политическую, типа Гестапо.

В ответ на развязанную информагентством DELFI и BNS акции по оболганию и унижению меня в связи с демонстрацией плаката «Герои победители» в День Победы 9 мая т.г. на вильнюсском Антокольском мемориале воинам красноармейцам, сегодня подал заявление в 1-ый комиссариат полиции Вильнюса о привлечении названных агентств к ответственности по ст. ст. 154,155 УК ЛР и возмещении нанесённого мне морального ущерба.

10

11 сентября - день граненого стакана
http://www.calend.ru/holidays/0/0/3040/
http://www.calend.ru/img/content/i3/3040.jpg

Праздник с забавным названием «День граненого стакана» существует на самом деле, а не только в шутках над любителями выпить. Днем рождения этой стеклянной посуды считается 11 сентября 1943 года. Как свидетельствует история, именно в этот день на стекольном заводе в Гусь-Хрустальном был выпущен первый советский граненый стакан.

Дизайн граненого стакана советского образца приписывают Вере Мухиной, автору монументальной композиции «Рабочий и колхозница». Впрочем, документального подтверждения этому нет. По некоторым сведениям, Вера Игнатьевна разработала форму стакана специально для советского общепита.

«Мухинский» стакан, благодаря гладкому кольцу, идущему по окружности и отличающему его от граненого стакана традиционной формы, получился не только весьма прочным, но и удобным для мытья в посудомоечных машинах. В силу этого, советский стакан на долгие годы прописался в столовых, на железнодорожном транспорте, а еще использовался в уличных автоматах по продаже газированных напитков.

Размеры стандартного граненого стакана — 65 миллиметров в диаметре и 90 миллиметров в высоту. Самый первый стакан имел 16 граней, что считается сегодня «классикой жанра». Встречаются экземпляры и с 12, и в 14, и с 18, и с 20 гранями, а также с 17 гранями (но они не столь типичны, так как выпускать стаканы с четным количеством граней проще). На дне стакана, как правило, выдавливалась цена — 7 или 14 копеек (столько стоили «20-гранники»).

Если говорить про обычный граненый стеклянный стакан (без верхнего гладкого ободка), то он был известен куда раньше — еще во времена Петра Первого. Засвидетельствовано, что граненый стакан императору подарили в качестве небьющейся посуды для распития спиртных напитков. Царь, увлекавшийся, как известно, корабельным делом, подарок оценил, заявив, что такой стакан не свалится на пол во время качки на корабле, а если и упадет, то не разобьется.

В более позднее время 12-гранный стакан с чаем был изображен на картине известного русского художника Кузьмы Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» (1918 год). Эта посуда и стала прародителем советского граненого стакана.

Кстати, еще один факт: выражение «сообразить на троих» напрямую связано с советским граненым стаканом. Дело в том, что до стеклянного ободка в 200-граммовом стакане помещается ровно 167 граммов водки — треть пол-литровой бутылки, что позволяет поделить ее содержимое «по совести».



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно