Чиновник.ру

Экспертный информацион ный канал

Контроль ЖКХ

РосЖКХ

Служба жилищного контроля и строительного надзора

Коммунальная инспекция «Единой России»

Полезные сервисы

YouTube
Почта mail.ru
Яндекс
online трансляция
savefrom
Радикал фото
Мегион онлайн

Социальные сети

Твиттер
ЖЖ
Фейсбук
Вконтакте
Одноклассники
Котоматрица

Новости наши

Сайт Администрации г.Мегиона

Другие новости сайта

Сайт Думы Мегиона

Сайт НВартовска

Форум ТV-компании "Транзит"

Прокуратура ХМАО

Дума ХМАО

Тюменская Дума

Губернатор Югры

Закупки мэрии

Котировки
Конкурсы
Аукционы

Выборы 2012

Видео с участков

Новости о нас

Мангазея – Новая Югра
РИЦ Югра Информ
Югра-Ньюс
РИЦ URA.RU
РИЦ УралПолит.Ru
ИА СИА-ПРЕСС
РИА ФЕДЕРАЛ-ПРЕСС
Чиновник.ру
ЮграПРО
Новый Регион
NewsProm.Ru

РосБизнес Консалтинг
Прокуратура ХМАО
ФАС ХМАО
ГП УрФО
Эхо Москвы
ТВ Дождь
Другой

Мегионские сайты

Деп. образования

net-школа

Сайт ООО "ЖЭК"

Сайт ОАО "ГЭС"

Антивирус

Доктор Вэбр

Вартовск

Ярмарка

Зеленая долина

Цветы к 8 марта
Индейка, гусь домашние

Швейное ателье

Наши работы
Подробнее
Платья с конкурса с участием В.М.Зайцева в Мегионе

Информация об IP

Геогра- фическое положение вашего IP





2GIS Мегион Мегион со спутника Реклама на сайте бесплатно Домены третьего уровня МЕГИОН.РФ бесплатно



Последние объявления


Колотые дрова для шашлыка, бани, доставка. Тел 8-982-51-79-057

Ремонт бытовых,торговых,промышленных холодильников. Быстро, качественно, с гарантией. Тел:89044563645

Вентиляция и системы кондиционирования-проектирование, монтаж, пуско наладка, обслуживание. тел. 8982-574-62-66

Ваш автомобиль отогрею, заведу. тел 8-919-53-62-146

Продаются яйца птицы для инкубации от кур породы Брама и Кохинхина. 89044567062 Лариса.

Песок с доставкой. тел. 89222559177

3D фотография, стерео, варио продукция! Реклама, Формат А4 от 450р. в зависимости от сложности...

Художник трафаретчик выполнит заказ (абстрактные рисунки,растительные орнаменты,пейзажи,фигуры,силуэты...

Web-студия "Программист" предлагает услуги по разработке и сопровождению сайтов. Сайт-визитка от 3-х тыс. руб...

Помогу в заполнении заявления на загран паспорта нового поколения, просьба подходить сразу со всеми документами...

Качественно выполним работы по изготовлению декоративных решеток на окна, Изготовим балконные и лестничные перила...

Скутеры, мотоциклы и другая МОТО техника из Японии, Китая...

ПРОДАМ: Иконы вышитые чешским бисером...

ЧОУ «Мегионский городской учебный спортивно-технический центр» проводит набор на курсы: - водителей всех категорий...

Услуга – Личный брокер. Теперь не обязательно обладать значительным портфелем для получения всестороннего консультационного обслуживания...

Малогабаритные электроотопительные приборы нового поколения.Подходят для автономного отопления дач, гаражей, загородных домов и т.д. то есть сооружений куда...


Отправить SMS бесплатно

На U-tel На Мегафон На МТС На Билайн

Погода

Актировка

Интернет-радио

Парад пародий


С английского на русский

Яндекс-переводчик



Устраивает ли Вас работа ООО "ЖЭК"

Да и я оплачиваю
Да, но я не оплачиваю
Нет, но я оплачиваю
Нет и я не оплачиваю

Выберите правильный ответ:

раб должен быть здоров и знать язык своего хозяина
раб должен быть здоров и чтить своего хозяина
раб должен быть сыт и готов защитить своего хозяина

Мегион.рф форум Мегиона и Высокого

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мегион.рф форум Мегиона и Высокого » Полит клуб » Рима Рифовна Воденко


Рима Рифовна Воденко

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Воденко Рима Рифовна 1956 года рождения,
место жительства 628684, ХМАО-Югра, г.Мегион, ул.Кузьмина 12 кв. 4
тел. 89195344096.

2

Размер избирательного залога на выборах президента Башкирии будет обжалован в Европейский суде по правам человека
УФА, 13 февраля 2004г. Размер избирательного залога, действовавший во время декабрьских президентских выборов в Башкирии, будет обжалован в Европейский суд по правам человека. Как заявил в пятницу корреспонденту «Росбалта» юрист российского общественного движения «За права человека» Владимир Степанов, такое решение приняла одна из участников избирательной гонки — представитель Министерства внешнеэкономических связей и торговли Башкирии в Ханты-Мансийском автономном округе Рима Воденко.

В октябре 2003 года Воденко направляла документы на регистрацию в качестве кандидата в президенты Башкирии, но не была зарегистрирована, так как не собрала необходимого количества подписей и не смогла внести избирательный залог. По Кодексу о выборах Башкирии, для регистрации кандидату необходимо было представить в ЦИК 60 тыс. подписей избирателей, либо внести избирательный залог в сумме 9,75 млн. рублей. По мнению Воденко, башкирские законодатели установили завышенные требования к кандидатам. В частности, по ее мнению, они установили беспрецедентно высокую сумму избирательного залога, которая не позволяет любому гражданину России реализовать пассивное избирательное право, провозглашенное Конституцией страны. В первую очередь, считает Воденко, нарушенными оказались права женщин, «которые в целом менее обеспечены, чем мужчины». Для сравнения заявительница привела размеры избирательных залогов на выборах глав других регионов России: в Курганской области — 5 тыс. рублей, Оренбургской — 50 тыс. рублей, Калининградской области — 25 тыс. рублей, Ханты-Мансийском округе — 83,5 тыс. рублей.

В ноябре, после отказа в регистрации, Воденко предъявила иск к президенту, Госсобранию и ЦИК Башкирии в Верховный суд республики, однако 1 декабря башкирский суд отказал в его удовлетворении. Вчера осталась без удовлетворения и апелляция истицы в Верховный суд России.

Последней инстанцией должен стать Европейский суд по правам человека в Страсбурге, куда Воденко вчера направила заявление. Как заявил «Росбалту» Владимир Степанов, представляющий интересы истицы в суде, «российские суды до сих пор принимали по иску Воденко абсолютно политические решения», и в итоге президентская кампания в республике «стала не борьбой интеллектов, а борьбой финансовых возможностей».

3

Обращение заместителя исполнительного директора ООД «За права человека»

Чувиловой С. Н. к первому заместителю главы Администрации Президента РФ Козаку Д. Н., полномочному представителю Президента РФ Приволжского Федерального Округа Кириенко С. В., Президенту Республики Башкортостан Рахимову М. Г., Председателю Центральной избирательной комиссии РФ Вешнякову А. А., Председателю Центральной избирательной комиссии Республики Башкортостан Кинзягулову Б. И. об отмене п.2 ст. 101 «Кодекса Республики Башкортостан о выборах», о приостановлении выборов Президента Республики Башкортостан, о восстановлении избирательных прав граждан и обязанностей государства РФ по признанию, соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина.

В Общероссийское движение «За права человека» обратился кандидат в Президенты Республики Башкортостан Рима Рифовна Воденко с просьбой в защите её избирательных прав.

Как следует из её обращения, Рима Рифовна Воденко подала уведомление в Центральную избирательную комиссию Республики Башкортостан о самовыдвижении на должность Президента Республики Башкортостан.

Рима Рифовна Воденко не была зарегистрирована, в связи с незаконно установленным высоким избирательным залогом органами власти Республики Башкортостан в «Кодексе Республики Башкортостан о выборах». Кандидат в Президенты Республики Башкортостан Р.Р. Воденко, считает, что высокий избирательный залог является имущественным цензом, не предусмотренным Конституциями Республики Башкортостан и Российской Федерации. Что установленный высокий избирательный залог не предусмотрен законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Что он запрещён законом и ограничивает реализацию пассивного избирательного права.

Глубокое и детальное исследование установления незаконного правоотношения в п. 2 ст. 101 «Кодекса Республики Башкортостан о выборах», непредусмотренного законом избирательного залога размером 97 500 минимальных размеров оплаты труда или 9 750 000 рублей свидетельствует об обстоятельствах присвоения полномочий федеральных органов власти органами власти Республикой Башкортостан и введения ограничения избирательных прав граждан этой республики и Российской Федерации.

Первое.В Федеральном Законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (ст. 38, п. 14) не установлен предельный размер избирательного залога.

Второе. В соответствии с указаниями пункта «в» статьи 71 Конституции Российской Федерации: «регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина относится к ведению Российской Федерации.

Третье. В соответствии с пунктом «г» статьи 71 Конституции Российской Федерации «установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти» относится к ведению Российской Федерации.

Четвёртое. В соответствии с частью 1 статьи 77 Конституции Российской Федерации «система органов государственной власти республик, краёв, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом».

Таким образом, вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют, что в ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не установлен размер избирательного залога в соответствии с указаниями Конституции РФ по (а)регулированию прав и свобод граждан, (б)установлению системы федеральных органов власти, порядка их организации и деятельности.

Установление органами власти Республики Башкортостан в п. 2 статьи 101 «Кодекса Республики Башкортостан о выборах» избирательного залога для кандидата на должность Президента Республики Башкортостан в размере 9 750 000 рублей свидетельствует о том, что федеральные органы власти в процессе реализации их полномочий не действуют в интересах прав и обязанностей граждан и государства, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и международными нормами. Это касается и сбора подписей, так как предусмотренный сбор подписей завышен органами власти без соблюдения конституционных принципов и не в целях  позитивной динамики общественных отношений. Этому подтверждение - кризис, как в органах власти, так и во всех её направлениях. Однако зарегистрированы лишь те кандидаты в Президенты Республики Башкортостан, которые внесли залог в размере 9 750 000 рублей. Детальный анализ регистрации по залогу свидетельствует, что его можно внести, только используя имущественное  и должностное положение или административный ресурс. Однако такое запрещено и не отвечает конституционным принципам и нормам международного права.   

Установление органами власти Республики Башкортостан в п. 2 ст. 101 «Кодекса Республики Башкортостан о выборах» избирательного залога в 9 750 000 рублей свидетельствует о вводе имущественного и должностного ограничения для всех граждан Российской Федерации, пожелавших  в порядке самовыдвижения реализовать своё пассивное избирательное (иное) право в ходе выборов Президента Республики Башкортостан. Поскольку: (а) отсутствие в федеральном законодательстве и (б) установление органами власти Республики Башкортостан ограничения пассивного избирательного (иного) права свидетельствует, что в процессе реализации их полномочий они действуют вопреки равенству прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ (статья 6, часть 2), равности перед законом и судом (ст.19, часть1), в том числе и вопреки существующих обязанностей государства по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина (ст. 2).

Установление избирательного залога в размере 9 750 000 рублей является прерогативой федерального законодателя. Может быть установлено только федеральным законом в той мере, в какой это необходимо для  защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3 Конституции Российской Федерации).     

ООД «За права человека» выступает против установления ограничений конституционных прав и свобод (право избирать и быть избранным, право на управление своей страной непосредственно и через своих избирателей ...) человека и гражданина.

ООД «За права человека» считает, что установленный избирательный залог размером в 9 750 000 лишает избирательных прав и свобод всех граждан Российской Федерации. Поскольку он допускает реализацию избирательных конституционных прав и свобод лишь с использованием должностного и имущественного положения. Поскольку направлен, (а) против нравственности, (б)прав и законных интересов граждан, не (в)защищает основы конституционного строя. Не выступает в интересах прав и обязанностей государства по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина. Поскольку избирательный залог в размере в 9 750 000 рублей установлен органами власти Республики Башкортостан без соблюдения юридических критерий федерального законодательства и указаний Конституции РФ.

Однако всё вышеизложенное подтверждается Постановлениями Конституционного Суда РФ от 17 ноября 1998 года (от 27 апреля 1998 года и иных) при регулировании прав и свобод граждан, установлению системы органов власти республик федеральным законом в аналогичных плоскостях нарушения указаний Конституции РФ и федерального законодательства.

Конституционный Суд Российской Федерации разъясняет федеральным органам власти и органам власти республик федерации: «Федеральный законодатель обеспечить такую соразмерность и в случаях, если он представляет органам законодательной власти субъектов Российской Федерации полномочия по конкретизации условий реализации гражданином пассивного избирательного права. Содержащаяся в статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации гарантия прав и свобод человека и гражданина  обязывает федерального законодателя, предусматривая возможность участия субъектов Российской Федерации в конкретизации условий пассивного избирательного права, устанавливать пределы полномочий их законодательных органов. Если законодатель субъекта Российской Федерации выходит за рамки делегированных ему полномочий, чётко определённых федеральным законом, то тем самым он нарушает статью 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации». Однако установление избирательного залога размером 9 750 000 рублей не предусмотрено действующим законодательством органам власти Республики Башкортостан. Поскольку регулирование прав и свобод граждан, их ограничение, если имеет место то только в соответствии со статьёй 55 (часть 3) Конституции РФ не вытекать из правомочия субъектов Российской Федерации, закреплённых в её статьях 77 (часть 1) и 11 (часть 2): самостоятельно устанавливать систему своих органов государственной власти и образуя их, субъекты Российской Федерации обязаны действовать в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации,  в том числе свободой выборов (статья 3, часть3), гарантируя свободу волеизъявления граждан и не нарушая демократические принципы и нормы избирательного права.

Конституционный Суд Российской Федерации в этих Постановлениях о приобретении пассивного избирательного права, аналогичных ограничений разъясняет органам власти республик, краёв, областей и городов федерального значения, что согласно части второй статьи 87 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» является основанием отмены в установленном порядке других нормативных актов, основанных на этих положениях либо воспроизводящих их или содержащих такие положения, эти положения не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами».

ООД «За права человека» требует принять все необходимые меры по восстановлению пассивного избирательного права кандидата на должность Президента Республики Башкортостан Римы Рифовны Воденко и всех граждан этой республики, в том числе и Российской Федерации.

Выступая в защиту Постановлений Конституционного Суда Российской Федерации, его прав и обязанностей при отправлении конституционного правосудия, прав и свобод Римы Рифовны Воденко и всех граждан Российской Федерации на свободные выборы, избирать и быть избранными и иное, конституционных принципов Конституции Российской Федерации, прав и обязанностей Российской Федерации требует принять немедленные меры:

1.       Отменить п.2 ст. 101 «Кодекса Республики Башкортостан о выборах».

2.       Приостановить выборы Президента Республики Башкортостан в целях  восстановления избирательных прав граждан и обязанностей государства Российской Федерация по признанию, соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина.

Информация получена от ОД «За права человека»

Тел. 291-62-33 - исп. Степанов В.В

4

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РБ от 12.01.2004 № 12-О
"ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНКИ ВОДЕНКО РИМЫ РИФОВНЫ НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПУНКТОМ 4 СТАТЬИ 47 И ПУНКТОМ 2 СТАТЬИ 101 КОДЕКСА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О ВЫБОРАХ"
Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 2004, № 4 (178), ст. 213

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 января 2004 г. № 12-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНКИ
ВОДЕНКО РИМЫ РИФОВНЫ НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ
ПРАВ ПУНКТОМ 4 СТАТЬИ 47 И ПУНКТОМ 2 СТАТЬИ 101
КОДЕКСА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О ВЫБОРАХ

Конституционный Суд Республики Башкортостан в составе Председателя И.А.Адигамова, судей Л.Ш.Гумеровой, Ф.Р.Муратшина, Е.Л.Слепнева,
заслушав в заседании заключение судьи Ф.Р.Муратшина, проводившего на основании статьи 42 Закона Республики Башкортостан "О Конституционном Суде Республики Башкортостан" предварительное изучение жалобы гражданки Р.Р.Воденко,

установил:

1. Гражданка Р.Р.Воденко обратилась в Конституционный Суд Республики Башкортостан с жалобой на нарушение ее конституционных прав пунктом 4 статьи 47 и пунктом 2 статьи 101 Кодекса Республики Башкортостан о выборах.
Заявитель считает, что установленный пунктом 4 статьи 47 Кодекса Республики Башкортостан о выборах размер избирательного залога, с учетом положения пункта 2 статьи 101 Кодекса Республики Башкортостан о выборах, противоречит Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и нарушает конституционное право гражданина Российской Федерации быть избранным на должность Президента Республики Башкортостан независимо от его имущественного положения.
Согласно пункту 4 статьи 47 Кодекса Республики Башкортостан о выборах размер избирательного залога составляет 15 процентов от установленного законом Республики Башкортостан предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, избирательного блока. Предельный размер расходования средств из избирательного фонда кандидата на должность Президента Республики Башкортостан в соответствии с пунктом 2 статьи 101 Кодекса Республики Башкортостан о выборах не должен превышать более чем в 650000 раз минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, что составляет 65000000 рублей.
Таким образом, сумма избирательного залога, необходимого для регистрации кандидата на должность Президента Республики Башкортостан, в размере 9750000 рублей, по мнению заявителя, является имущественным ограничением реализации ее права на участие в выборах Президента Республики Башкортостан.
2. Гражданам в соответствии с федеральным законом и законом Республики Башкортостан обеспечивается право избирать и быть избранными в органы государственной власти Республики Башкортостан и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдумах (часть вторая статьи 33 Конституции Республики Башкортостан).
Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (пункт 10 статьи 58) устанавливает, что правовая регламентация предельного размера расходования средств избирательного фонда производится законом, под которым в соответствии с пунктом 17 статьи 2 данного Федерального закона понимается федеральный конституционный закон, федеральный закон и закон субъекта Российской Федерации. Федеральными законами не регламентируются предельные размеры расходования средств избирательных фондов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Это означает, что Республика Башкортостан вправе урегулировать отдельные вопросы финансирования избирательных кампаний, в том числе определять сумму избирательного залога, составляющую 15 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, соответственно уровню выборов, Кодексом Республики Башкортостан о выборах.
Пункт 2 статьи 101 Кодекса Республики Башкортостан о выборах, устанавливающий, что предельный размер расходования средств из избирательного фонда кандидата на должность Президента Республики Башкортостан не должен превышать более чем в 650000 раз минимальный размер оплаты труда, предусмотренный федеральным законом на день назначения выборов, полностью отвечает содержанию и смыслу Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Пункт 4 статьи 47 Кодекса Республики Башкортостан о выборах, предусматривающий размер избирательного залога в сумме 15 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, соответствует содержанию пункта 14 статьи 38 указанного Федерального закона. Проведенный анализ оспариваемых заявителем норм Кодекса Республики Башкортостан о выборах позволяет сделать вывод о том, что они приняты в пределах полномочий, предоставленных Республике Башкортостан Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Статьи 37 и 104 Закона Республики Башкортостан "О Конституционном Суде Республики Башкортостан" предоставляют гражданину право обращения в Конституционный Суд Республики Башкортостан, если он считает, что имеется неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Республики Башкортостан затрагивающий его конституционные права нормативный правовой акт Республики Башкортостан. Предварительное изучение представленных заявителем документов не выявило такой неопределенности, что свидетельствует об отсутствии оснований для рассмотрения данной жалобы в Конституционном Суде Республики Башкортостан.
3. Рассмотрение вопроса о целесообразности установления законом Республики Башкортостан того или иного предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата на должность Президента Республики Башкортостан не относится к компетенции Конституционного Суда Республики Башкортостан, который решает исключительно вопросы права и воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов (пункт 8 статьи 3 Закона Республики Башкортостан "О Конституционном Суде Республики Башкортостан").
4. Предложение заявителя о внесении в Кодекс Республики Башкортостан о выборах изменений, создающих дополнительные льготы для женщин, баллотирующихся на должность Президента Республики Башкортостан, не может быть рассмотрено Конституционным Судом Республики Башкортостан, так как вопросы законотворчества не отнесены к его ведению.
5. Поставленный в заявлении гражданки Р.Р.Воденко вопрос о проверке соответствия оспариваемых норм Кодекса Республики Башкортостан о выборах Конституции Российской Федерации неподведомственен Конституционному Суду Республики Башкортостан.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом "а" части второй статьи 3, пунктом "а" части первой статьи 44, частью первой статьи 79 Закона Республики Башкортостан "О Конституционном Суде Республики Башкортостан", Конституционный Суд Республики Башкортостан

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Воденко Римы Рифовны ввиду неподведомственности поставленного в ней вопроса Конституционному Суду Республики Башкортостан, и поскольку она не отвечает критерию допустимости обращений в соответствии с требованиями Закона Республики Башкортостан "О Конституционном Суде Республики Башкортостан".
2. Определение Конституционного Суда Республики Башкортостан по данной жалобе не может быть пересмотрено иным судом.
3. Настоящее Определение подлежит опубликованию в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан".

Председатель
Конституционного Суда
Республики Башкортостан
И.А.АДИГАМОВ

Судья-секретарь
Конституционного Суда
Республики Башкортостан
Е.Л.СЛЕПНЕВ

5

27.12.2005
Три кандидата на участие в выборах за кресло главы города подали заявления в территориальную избирательную комиссию Мегиона (Ханты-Мансийский автономный округ).

Как сообщил «Мегионским новостям» председатель ТИК Юрий Гусейн-Заде, первой о своем желании баллотироваться на пост главы города заявила Рима Рифовна Воденко, неработающая, самовыдвиженец, кухарка, как она указала в своем заявлении. Это право кандидата — указывать тот род занятий, который он пожелает.

Другие два кандидата, желающие баллотироваться на должность главы города — Александр Анатольевич Кузьмин и Василий Гаврилович Кожеватов.

Со дня выдвижения и открытия счета избирательного фонда для кандидата начинается агитационный период. Кандидату необходимо собрать 832 подписи в свою поддержку или внести залог в размере 300 тысяч рублей. По закону это является непременным условием для его регистрации в избиркоме.
Напомним, что мегионцам вновь предстоит прийти на избирательные участки 12 марта, чтобы решить, кто будет управлять городом в ближайшие пять лет.

6

Наступление с севера
Пенсионерка отправила губернатора в отставку

01.03.10 (12:35)

1 марта вступила в должность глава Ханты-Мансийского округа Наталья Комарова. Она сменила на посту Александра Филипенко, который руководил регионом около 20 лет. Это событие, в целом положительно оцененное жителями региона, вызвало шок у ближайшего окружения губернатора, которое, очевидно, надеялось на продление своего комфортного существования во власти. Оказалось, такому неожиданному развитию событий поспособствовала местная общественность. Об этом нам рассказала координатор общественного движения "Рабочий Север" пенсионерка Римма Воденко.

— Римма Рифовна, каким образом вы оказали влияние на решение президента России, отправившего в отставку губернатора Филипенко?

— Мы написали руководству страны письмо с просьбой об отводе кандидатуры на должность главы Ханты-Мансийского округа Александра Филипенко. Свое требование мы обосновывали тем, что он, будучи председателем Совета директоров Ханты-Мансийского банка, незаконно занимается коммерческой деятельностью. Кроме того, за время его руководства округом не была решена ни одна социальная проблема. Люди до сих пор пьют плохую воду, живут в бараках, хотя им еще с советских времен обещали отдельное благоустроенное жилье. Работники Севера потеряли все надбавки, и теперь нефтяники, в основном, получают 10-15 тысяч рублей, максимум 30, и работать на Севере стало невыгодно. Наблюдается снижение качества трудовых ресурсов, снижение производительности труда. Нереализованным осталось строительство нефтеперерабатывающего завода. Все эти вопросы производства выпали из поля зрения руководства округа. Филипенко занимался показушными проектами: благоустройством столицы округа, развитием курортного бизнеса, проведением различных фестивалей — то "Золотой бубен", то "Золотой олень". У руководства республики сплошной праздник, в то время как между олигархическим капиталом и трудом нарастает конфликт. Все эти претензии мы изложили в письме.

— А вы предлагали другую кандидатуру на пост губернатора?

— Во-первых, в порядке самовыдвижения я предложила свою кандидатуру на должность губернатора. Я считаю, что последние указы президента, когда только "Единая Россия" может выдвигать своих кандидатов на должность руководителей регионов, ущемляет мое активное избирательное право — право влиять на выбор руководства региона и в целом на участие в управлении страной. На мой взгляд, формирование кадрового резерва производится однобоко. Единственная возможность стать губернатором — вступить в "Единую Россию". Это не способствует эффективности управления, снижается качество кадров. Мне эти вещи не нравятся, и я их собираюсь оспаривать вплоть до Страсбургского суда. Я уже баллотировалась на должность президента Башкирии, так как считаю, что избирательное право женщин особенно угнетено, и таким образом я пытаюсь его отстоять.

Во-вторых, мы направили письма лидерам оппозиционных партий: Миронову, Зюганову, Жириновскому — с просьбой, чтобы и они подняли эту проблему и выдвинули от партий кандидатуры на должность губернатора Ханты-Мансийского округа. Почему, собственно, другие партии не могут выдвигать свои кандидатуры? Они что, не в состоянии? Судя по ответам, такое положение не устраивает оппозицию. И то, что Филипенко не продлили срок полномочий, а назначили на его место женщину, я считаю нашей маленькой победой. Вероятно, в данном случае интересы нашей организации совпали с интересами других людей. Нам надо и дальше добиваться смены руководства в крупнейших регионах, что даст импульс к восстановлению процедуры выборности.

— Вы считаете, что надо вернуться к практике выборов губернаторов?

— В перспективе. Дело в том, что к этой цели надо двигаться постепенно. Сейчас нам удалось быть услышанными: губернатора сняли. Теперь перед нами стоят другие задачи. Мы хотим перенести столицу Ханты-Мансийского округа из курорта в деловой центр — Сургут. Мы хотим, чтобы правительство повернулось лицом к промышленности, которая разваливается: производственные фонды устарели, а нефтедобывающие компании не вкладывают в развитие. Если раньше создавались вертикально-интегрированные структуры, покупались заводы, была полностью жесткая структура управления, наводился порядок, то сейчас в погоне за прибылью все основные фонды выводятся в сервисные, обслуживающие производства. Например, было предприятие с уставным капиталом 650 миллионов рублей, оно рядом создает массу ООО с уставным капиталом 10 тысяч рублей, и все фонды переводятся туда, где нет никакой ответственности. Таким образом, большой бизнес обкрадывает акционеров, мне об этом хорошо известно, так как я являюсь акционером ОАО "Славнефть-Мегионнефтегаз". Миноритарные акционеры не могут повлиять на бизнес-планы руководителей компаний. Например, в нашей кампании один процент прибыли они направляют на дивиденды, а 99 процентов — накопленную нераспределенную прибыль — на беспроцентное кредитование аффилированных лиц. Кому, зачем — акционеры не знают. Приняты такие законы, что никто не может добиться реализации своих прав — будь то акционеры, рабочие или пенсионеры... Нас беспокоит то, что в погоне за прибылью вместо квалифицированных рабочих привлекают неквалифицированную иностранную рабочую силу, которая не требует соцпакета, жилья, а готова ночевать в неотапливаемых вагончиках. А рабочим на Севере, чтобы сохранять уровень здоровья, необходимо платить больше. И мы требуем повышения зарплат. Мы рады, что губернатором региона стала женщина. У женщин более социально ориентированное мышление.

— Ваши коллеги по рабочему движению, в частности лидер профсоюза "Сургутнефтегаз" Александр Захаркин, весьма скептически относятся к назначению нового руководителя. Они считают, что от смены "одной шестеренки" негодный механизм лучше работать не станет. А, по-вашему, что изменится с приходом Комаровой?

— Мне проще ответить, чего мы ждем от Комаровой — социально-ориентированной политики. Мы надеемся, что она будет способствовать практике распространения газпромовского соцпакета, который есть в Ямало-Ненецком округе. Мы надеемся, что снизятся затраты на карнавальную деятельность власти по созданию иллюзии, что Ханты-Мансийский округ — остров благоденствия. Например, бывший губернатор за счет бюджета содержал международный аэропорт, принимавший три-четыре самолета, на которых летали одни чиновники. Мы надеемся, что в округ будут привлечены новые квалифицированные кадры. Будут внесены изменения в систему налогообложения, из-за которой все районные города становятся дотационными. Будут решены вопросы оплаты труда. Нам нужна европейская зарплата, если наша нефть продается по европейским ценам. Мы надеемся, что при Комаровой общественные активисты не будут жестоко преследоваться правоохранительными органами, как при Филипенко. При нем жестко пресекалась деятельность оппозиции, отдавались команды перекрыть кислород оппозиционерам: либо их увольняли с работы, либо закрывали бизнес.

— Многие граждане уже поняли, что одними экономическими лозунгами ничего не добьешься, и стали выдвигать политические, например "Путина в отставку". В вашем регионе люди готовы на это?

— Могу только сказать, что люди недовольны "Единой Россией", узурпирующей власть. Весь этот негатив, безусловно, бросает тень на ее лидера Владимира Путина. Анализируя его действия, приходишь к выводу, что они необоснованны. Например, отмена выборов губернаторов была связана с событиями в Беслане. Логика Путина была такой: дескать, эта мера обусловлена необходимостью стабилизировать политическую ситуацию в стране. Другого Беслана пока не случилось, так, может, уже пора возвращаться к выборности губернаторов, ведь других причин от них отказываться не было? А поскольку к выборам губернаторов власть возвращаться не собирается, то значит, она руководствовалась другими мотивами при их отмене, а Беслан послужил только предлогом. Возможно, Беслан ею и был организован? Выборность губернаторов для населения имеет много плюсов. Раньше руководитель все-таки ездил по всему региону, встречался с людьми, собирал наказы. А сейчас он ориентируется на двух-трех человек, от которых зависит его губернаторство. Повторяю, настанет такой день, когда надо будет уходить от этой практики.

Но возврат к прежней недемократической процедуре выборов никому не нужен. Я участвовала в выборах и знаю, что многое на них решают деньги. Конкуренцию деньгам составляет только административный и информационный ресурс бюрократии. Любое участие в выборах — это вопрос денег. Например, займешь ты у фирмы денег на кампанию, пройдешь в Думу. И чем ты будешь заниматься? Отбивать эти деньги, лоббировать интересы этой фирмы, а не отстаивать интересы граждан. Все коммерческие фирмы стремятся иметь своих кандидатов. Очень редко простые люди попадают в представительные органы, они там находятся в меньшинстве и ничего не могут добиться. Нормальные люди не баллотируются, они не хотят быть марионетками в руках олигархов. Выборы на коммерческой основе гражданам не нужны. Так что лозунг "В отставку Путина" ничего не даст. Придет вместо Путина кто-то другой — надо думать, как устранить фактор денег в политике. Нужна национализация власти, эта задача важнее национализации нефтяных кампаний.

Ольга Гуленок

7

"У руководства республики сплошной праздник"

Она ничего не путает? :) Ханты-Мансийская республика, Ханты-Мансийская автономная республика, Хантейская республика, Республика Ханты-Мансийск. Республика Манси. Предлагаю внести изменения в Конституцию.
А так, вобщем, интересно и смело.

8

ОО "Рабочий север"

9

Кулакову


Вы здесь » Мегион.рф форум Мегиона и Высокого » Полит клуб » Рима Рифовна Воденко


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно