В 2010 году Всемирный день защиты прав потребителей прошёл под девизом "Наши деньги – наши права». Причинами, обусловившими выбор этой темы, послужили не только мировой кризис, но и низкий уровень финансовой и правовой грамотности пользователей финансовых услуг, необходимость обеспечения доступа граждан к получению максимально безопасных, стабильных, "прозрачных" и законных финансовых услуг.

За период с 2008 по 2009 годы специалистами отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре проведены проверки 6 банков, осуществляющих деятельность на территории Нижневартовска. В ходе проверок в 5 банковских организациях выявлены нарушения требований действующего законодательства о защите прав потребителей. Вынесено 5 постановлений об административных правонарушениях, и банки привлечены к административной ответственности в виде штрафов. Два постановления о привлечении к административной ответственности были обжалованы в Арбитражный суд по ХМАО-Югре, но оставлены в силе.

Следует отдельно отметить существенный объём работы, проводимой специалистами отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре по обращениям граждан с жалобами по "горячей линии" на действия кредитных организаций. За период 2008-2009 годов поступило порядка 30 обращений граждан, по которым даны разъяснения требований действующего законодательства.

Мероприятия, приуроченные ко Всемирному дню защиты прав потребителей, как и последующая деятельность отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре, в 2010 году направлены в первую очередь на формирование у населения устойчивых навыков грамотного поведения на финансовом рынке, а также на повышение ответственного ведения бизнеса самими кредитными организациями за счёт исключения недобросовестных практик, связанных в том числе с "непрозрачностью" выдаваемых кредитов.