Легальные таксисты просто не выдерживают конкуренции. «Бомбилы» не платят налоги, а таксисты платят, – отметил столичный мэр Юрий Лужков. – Поэтому они проигрывают в конкуренции».
Однако дело не в том, кто платит налоги, а кто их не платит. Ситуацией с московскими такси недовольны как сами таксисты, так и пассажиры. «С вокзалов практически нереально уехать за нормальные деньги. Ни одного государственного такси там нет, – говорит москвич Михаил Полевой. – Вызывать машины тоже невыгодно, так как там цены завышены и по большей части водители неопытные, Москвы не знают многие. Уж лучше частника поймать, по крайней мере дешевле». По словам самих таксистов, бороться с обнаглевшими «бомбилами» практически невозможно. «Они предупреждают сразу: либо убираешь машину, либо получишь проколотые колеса или разбитое стекло. Доказать, что это сделают именно они, практически невозможно, – рассказывает таксист одной из крупных фирм, занимающихся автоперевозками в столице. – У вокзалов и общественных мест работают определенные «бригады», чаще всего разделенные по национальному признаку. При этом ни милиция, ни власти никак не реагируют на то, что эти люди обирают москвичей и гостей столицы».
рассказывает исполнительный директор «Московского транспортного союза» Юрий Свешников. – С так называемыми бомбилами бороться тяжело. Нет законов. Единственное, что можно им предъявить, это незаконное предпринимательство. Но тут тоже есть подводные камни. Нужно этот факт доказать, и причем не единожды, притом нужно доказать, что этим бизнесом он зарабатывает в особо крупном размере, а это 200 тысяч рублей. Сами понимаете, что это практически невозможно». По его мнению, бороться с подобным явлением можно только крупными штрафами. «Необходимо внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях, увеличить наказание, – говорит он. – Штрафы должны быть такими, чтобы они ударили по недобросовестным перевозчикам. Я предлагаю, чтобы это был штраф как минимум в 10 тысяч рублей. Возможно, тогда мы увидим какие-нибудь изменения».
В крупнейших мировых столицах существуют достаточно жесткие законодательные акты, регулирующие перевозочный процесс легковым таксомоторным транспортом, перевозчикам предъявляются достаточно высокие требования по оказанию транспортных услуг.
Средств для борьбы с нелегалами вполне хватает. Кроме того, ужесточение наказания за данный вид деятельности ничего не даст. «Мы все время говорим об ужесточении, забывая что параллельно с ужесточением должна идти его неотвратимость, Другое дело, что надзирающие органы крышуют этих самых «бомбил», естественно, сами по себе они не работают. Все это явно завязано на силовые и надзирающие структуры, – говорит он. – Ужесточив наказание, мы приведем ситуацию к тому, что взятки и коррумпированность станут больше».