Чиновник.ру

Экспертный информацион ный канал

Контроль ЖКХ

РосЖКХ

Служба жилищного контроля и строительного надзора

Коммунальная инспекция «Единой России»

Полезные сервисы

YouTube
Почта mail.ru
Яндекс
online трансляция
savefrom
Радикал фото
Мегион онлайн

Социальные сети

Твиттер
ЖЖ
Фейсбук
Вконтакте
Одноклассники
Котоматрица

Новости наши

Сайт Администрации г.Мегиона

Другие новости сайта

Сайт Думы Мегиона

Сайт НВартовска

Форум ТV-компании "Транзит"

Прокуратура ХМАО

Дума ХМАО

Тюменская Дума

Губернатор Югры

Закупки мэрии

Котировки
Конкурсы
Аукционы

Выборы 2012

Видео с участков

Новости о нас

Мангазея – Новая Югра
РИЦ Югра Информ
Югра-Ньюс
РИЦ URA.RU
РИЦ УралПолит.Ru
ИА СИА-ПРЕСС
РИА ФЕДЕРАЛ-ПРЕСС
Чиновник.ру
ЮграПРО
Новый Регион
NewsProm.Ru

РосБизнес Консалтинг
Прокуратура ХМАО
ФАС ХМАО
ГП УрФО
Эхо Москвы
ТВ Дождь
Другой

Мегионские сайты

Деп. образования

net-школа

Сайт ООО "ЖЭК"

Сайт ОАО "ГЭС"

Антивирус

Доктор Вэбр

Вартовск

Ярмарка

Зеленая долина

Цветы к 8 марта
Индейка, гусь домашние

Швейное ателье

Наши работы
Подробнее
Платья с конкурса с участием В.М.Зайцева в Мегионе

Информация об IP

Геогра- фическое положение вашего IP





2GIS Мегион Мегион со спутника Реклама на сайте бесплатно Домены третьего уровня МЕГИОН.РФ бесплатно



Последние объявления


Колотые дрова для шашлыка, бани, доставка. Тел 8-982-51-79-057

Ремонт бытовых,торговых,промышленных холодильников. Быстро, качественно, с гарантией. Тел:89044563645

Вентиляция и системы кондиционирования-проектирование, монтаж, пуско наладка, обслуживание. тел. 8982-574-62-66

Ваш автомобиль отогрею, заведу. тел 8-919-53-62-146

Продаются яйца птицы для инкубации от кур породы Брама и Кохинхина. 89044567062 Лариса.

Песок с доставкой. тел. 89222559177

3D фотография, стерео, варио продукция! Реклама, Формат А4 от 450р. в зависимости от сложности...

Художник трафаретчик выполнит заказ (абстрактные рисунки,растительные орнаменты,пейзажи,фигуры,силуэты...

Web-студия "Программист" предлагает услуги по разработке и сопровождению сайтов. Сайт-визитка от 3-х тыс. руб...

Помогу в заполнении заявления на загран паспорта нового поколения, просьба подходить сразу со всеми документами...

Качественно выполним работы по изготовлению декоративных решеток на окна, Изготовим балконные и лестничные перила...

Скутеры, мотоциклы и другая МОТО техника из Японии, Китая...

ПРОДАМ: Иконы вышитые чешским бисером...

ЧОУ «Мегионский городской учебный спортивно-технический центр» проводит набор на курсы: - водителей всех категорий...

Услуга – Личный брокер. Теперь не обязательно обладать значительным портфелем для получения всестороннего консультационного обслуживания...

Малогабаритные электроотопительные приборы нового поколения.Подходят для автономного отопления дач, гаражей, загородных домов и т.д. то есть сооружений куда...


Отправить SMS бесплатно

На U-tel На Мегафон На МТС На Билайн

Погода

Актировка

Интернет-радио

Парад пародий


С английского на русский

Яндекс-переводчик



Устраивает ли Вас работа ООО "ЖЭК"

Да и я оплачиваю
Да, но я не оплачиваю
Нет, но я оплачиваю
Нет и я не оплачиваю

Выберите правильный ответ:

раб должен быть здоров и знать язык своего хозяина
раб должен быть здоров и чтить своего хозяина
раб должен быть сыт и готов защитить своего хозяина

Мегион.рф форум Мегиона и Высокого

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мегион.рф форум Мегиона и Высокого » Бизнес клуб » ТСЖ - сам себе управдом


ТСЖ - сам себе управдом

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

САМ СЕБЕ УПРАВДОМ

Депутаты гордумы до скандала и срыва заседания обсуждают жилищно-коммунальную тематику. Мэрия конфликтует с ТКС, выясняя, кто же виноват в задержках с подключением горячей воды. «Томскэнерго» рассказывает об огромных долгах населения за потребленные услуги и уже применяет карательные меры...

Такова горячая информационная проблематика прохладного томского лета-2005. Если раньше острота жилищно-коммунальных проблем на летний сезон притуплялась, то сегодня температура близка к точке закипания: согласно соцопросу в июне 73 процента томичей не удовлетворены стоимостью ЖКУ и 61 процент – качеством этих услуг.

Между тем новый Жилищный кодекс (его, естественно, почти никто не читал, но все ругают) дает гражданам шанс самим, непосредственно, повлиять на цену и качество многих ЖКУ. И сегодня «ТН» начинает цикл материалов о том, как конкретные люди в самом обычном доме пытаются решить проблемы эффективного управления жильем. Надеемся, что трудный пример первопроходцев поможет читателям стать реальными собственниками своего жилья – по хотя бы слегка проторенной тропинке идти легче.

ПОПЫТКА НЕ ПЫТКА

Дом, в котором я живу уже 15 лет, все время был приписан к конкретному ЖЭУ. Потом это был МЖЭП. Впрочем, не важно, как называлась эта организация: начальник у нее всегда был один и тот же. И взаимоотношения жильцов и этого ЖЭУ - МЖЕПа всегда строились одинаковым и очень простым образом: мы им - жалобы, а они нам … что получится. По расценкам (тарифам), которые им и нам кто-то установил. Такие вот отношения с «обслуживающей организацией»…

Прошло уже три месяца с момента вступления в силу нового Жилищного кодекса РФ.

Надо отдать должное, за это время в жизни нашего дома ровным счетом ничего не изменилось. Весной жильцов нашего дома (как и всех томичей) в очередной раз возмутили новые цены на текущий ремонт жилья, введенные в действие со второго квартала текущего года. Но, как и всегда, это возмущение не привело ни к какому реальному результату.

Между тем новый Жилищный кодекс установил возможность совсем других взаимоотношений в системе оказания жилищно-коммунальных услуг. Например, новый кодекс дал нам (собственникам жилья) право самим выбирать способ управления своим домом. Раньше такого права у нас не было. И это право выбора предоставляет жильцам дома возможность самостоятельно устанавливать перечень жилищных услуг и их цену.

(Ни для кого не секрет, что жители кооперативных домов и жители ТСЖ, которым такое право было предоставлено ранее специальными законами, платят существенно меньше не только за жилищные, но и за коммунальные услуги).

Так почему же при скверном качестве жилищных услуг и значительной их стоимости мы сами не идем на изменение ситуации? Не умеем? Боимся? Времени не хватает?

Но попробовать-то можно?

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ: КАКИЕ МЫ ЕСТЬ

Наш дом - это кирпичная одноподъездная девятиэтажка в «спальном» районе Томска. Дому уже 15 лет. Понятно, что никакого капитального ремонта в нем не проводилось. В прошлом году нам красили и белили подъезд. Получилось как-то неказисто. Хотя дом не старый, но строился он так называемым хозяйственным способом, поэтому система отопления и горячего водоснабжения получилась неправильной, и почти четверть жителей дома испытывают проблемы с отоплением.

Жители нашего дома, как и любого другого в Томске, различаются по возрасту, уровню доходов, социальному статусу и семейному положению. Наши интересы часто разнятся, и поэтому нам трудно договориться.

К тому же (самое, наверное, главное) собственники жилья в нашем доме себя таковыми не очень-то ощущают. Это наши дети (кстати, тоже собственники) оставляют «автографы» на стенах и заплевывают жевательной резинкой лифт. А взрослые нередко, не задумываясь, бросают окурки и пустые пачки от сигарет на пол подъезда. И счастливые владельцы собак не спешат убрать за своими питомцами, если зверь не дотерпел до двора.

Однако есть и положительные моменты. Оказывается, в нашем доме есть домком. Правда, существует он в лице одного председателя. Но председатель тормошит жильцов, и у нас есть некоторый опыт совместных действий. Например, мы собрали деньги и установили в подъезде железную дверь с кодовым замком. Правда, в скором времени замок перестал работать, и ворота нашего дома остались незащищенными. Тогда мы скинулись на домофон. Лестничные площадки мы убираем сами. Примерно два раза в год очередь дежурства по этажу приходится устанавливать по-новому, и не всегда это действо проходит гладко. Но все-таки раз в неделю мы моем лестничные площадки.

Словом, опыт совместных действий мал. Но он все-таки есть. И это вселяет надежду, что попытка коллективного выбора метода управления нашим домом может быть успешной.

ГОЛОСОВАНИЕ «КВАДРАТНЫМИ МЕТРАМИ»

По новому Жилищному кодексу выбор способа управления многоквартирным домом устанавливается только решением общего собрания собственников жилых и нежилых помещений. Иными словами, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления этого дома.

Процедура проведения общего собрания определяется опять-таки Жилищным кодексом. Как правило, для принятия решений по большинству вопросов необходимо, чтобы в собрании приняли участие более 50 процентов от общего количества собственников. При этом – внимание! – голосование проводится не по числу людей, проживающих в доме (как мы привыкли: один человек – один голос), а квадратными метрами своей площади. Например, владелец квартиры в 60 квадратных метров имеет ровно в два раза больше голосов, чем владелец квартиры в 30 квадратных метров. Решение общего собрания собственников принимается большинством голосов от числа голосов собственников, участвующих в собрании.

Например, если в нашем доме общая площадь жилья 2 800 квадратных метров, то общее собрание будет правомочным, если на него придут собственники квартир, общая площадь которых будет не менее 1 401 квадратного метра, а решение будет принято, если за него проголосуют собственники с площадью квартир не менее 701 квадратного метра.

Отметим еще одну важнейшую деталь: решение общего собрания собственников жилья является обязательным к исполнению всеми жителями (собственниками) дома, даже если они не принимали участия в собрании или голосовали «против».

Вывод из всего сказанного: чтобы провести такое собрание, сначала нужно провести ревизию - установить всех собственников и размер их прав (квадратных метров). Нам нужно создать реестр собственников нашего дома.

Для выполнения этой задачи мы сделали бланк по сбору сведений о собственниках жилья и обратились с просьбой ко всем жильцам проявить сознательность и представить требуемые сведения. Председатель домкома разнес бланки по всем 54-м квартирам. По мере поступления ответов начали формировать реестр собственников.

Через 10 дней мы получили назад ровно половину заполненных бланков. Детальный подсчет показал, что собственники, представившие данные, владеют в общей сложности только 44 процентами квадратных метров нашего дома. То есть мы имеем сведения о меньше чем половине владельцев. К тому же ряд представленных собственниками сведений (около 15 процентов) требовали уточнений.

Словом, стало понятно, что сразу провести собрание собственников жилья нам не удастся. Большинство собственников нашего дома не представили сведений и тем самым пока проигнорировали саму возможность самостоятельно управлять домом, не выразили готовности и желания что-то изменить.

Поэтому нам для начала следует провести самое обычное организационное собрание жильцов, где нужно попытаться объяснить соседям, от чего они отказываются.

2

САМ СЕБЕ УПРАВДОМ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ:

О ПАУТИНЕ СТЕРЕОТИПОВ, МУТНОЙ ВОДЕ И ИНЕРЦИИ

Краткое содержание первой части. Жильцы дома (Иркутский тракт, 81/1), как и большинство томичей, недовольны ценами и качеством жилищно-коммунальных услуг. Инициативная группа пытается воспользоваться правами, предоставленными новым Жилищным кодексом, и изменить управление домом. Первая инспекция своих возможностей: с наскока вопрос не решить.

НЕЖИЛЫЕ «КВАДРАТЫ»

Мы все находимся в плену стереотипов. Например, многие люди считают, что решения в многоквартирном доме принимают только собственники жилых помещений. Однако Жилищный кодекс устанавливает аналогичные права и обязанности для собственников нежилых помещений. Они также голосуют «квадратными метрами» принадлежащей им площади.

Поэтому нам надо провести ревизию нежилых помещений с целью выявления собственников (либо их отсутствия). В этом поиске есть практический стимул. Прав без обязанностей не бывает. Кроме обязанности по оплате коммунальных услуг собственники нежилых помещений (магазины, парикмахерские, офисы и т.д.) обязаны нести расходы на содержание и ремонт общего имущества дома. Делают ли они это сегодня?

В нашем доме в перестроенной квартире работает продовольственный магазин. Кафе, пристроенное к дому, «сидит» на наших коммуникациях и относится к нежилым помещениям дома. Необходимо выяснить все данные о правах собственности на эти помещения для внесения их в реестр собственников. Для заполнения предлагаем владельцам тот же бланк «Сведения о собственниках жилых помещений». (Форма бланка опубликована в «ТН» в № 25 (273) от 23 июня 2005 года.)

ОБЩЕЕ ИМУЩЕСТВО КАК ИСТОЧНИК ДОХОДА

Другой стереотип связан с самим определением «общее имущество» и – главное – негативным отношением к нему со стороны жильцов. Нас убедили, что общее имущество - это просто крыши, фундаменты, подвалы, лестничные площадки и марши, внутридомовые системы теплоснабжения, водоснабжения и канализации. Словом, мнение большинства жильцов: общее имущество - это то, что приносит исключительно финансовые затраты. В реальности все может быть иначе.

Во-первых, чердаки, подвалы и цокольные этажи могут содержать нежилые помещения. (Очень важный момент: в этих помещениях должно находиться инженерное оборудование – вентили, заслонки и т.д.) В соответствии с Жилищным кодексом собрание собственников жилья может передавать эти помещения в пользование. Попросту – общее имущество может приносить финансовую выгоду. Например, собственники могут сдать в аренду часть крыши под установку антенны сотовой связи. Нежилое помещение цокольного этажа можно сдать в аренду под склад. Часть придомовой территории можно сдать под парковку автомобилей.

Это не фантазии. Опыт работы многих ТСЖ и ЖСК показывает: те из них, кто имеет нежилые помещения в общей собственности и может ими по-хозяйски распорядиться, имеют приличный финансовый довесок на содержание и ремонт дома.

Увы, в нашем доме сегодня не так… Например, в цокольном этаже ЖЭУ в свое время самовольно расширило помещение бойлерной, организовав рабочее помещение для сантехников. Но по закону это наше (собственников жилья) общее имущество, на содержание которого все мы несем расходы! (Это все равно, если кто-то из жильцов оборудует личную кладовую в колясочной или мастерскую в сушильном помещении; он единолично пользуется общим имуществом дома, содержание которого все собственники оплачивают.) У нас в доме ЖЭУ наших прав не оспаривает.

Кстати говоря, вопрос использования общего имущества настолько важен, что для передачи этого имущества в пользование кому-либо необходимо решение общего собрания собственников - не менее двух третей голосов.

ТРУДНЫЙ СЛУЧАЙ

В нашем доме есть еще одно нежилое помещение с отдельным входом в цокольном этаже. Когда-то там проводились собрания жильцов, отмечались праздники. А потом… Думаю, нам уже никогда не выяснить мутную историю арендных отношений и прав собственности бывшего детского клуба, магазина, склада, гостиницы, которые в разное время занимали это помещение. (Все сопровождалось постоянными скандалами между жильцами и арендаторами. Уверена, жильцы множества домов могут рассказать подобные истории.)

Для нас очень важно, что в этом помещении находятся узлы распределения тепла и воды. У нас уже были сложности при аварийной ситуации: дом заливало водой, пока искали человека с ключом. Не менее важно, что в течение многих лет собственники жилых помещений несли расходы на содержание общего имущества дома (и этого цокольного помещения, в полном объеме оплачивая его отопление).

Нам просто повезло: в «Томских новостях» от 26 мая прошло объявление о продаже нашего цоколя ФГУП «Томский центр имущественных отношений и инвестиций». Попытки выяснить, откуда взялось федеральное имущество в муниципальном доме ни к чему не привели. Есть только один выход – вопрос должен быть рассмотрен собственниками нашего дома.

УФ-Ф, НЕПРОСТО…

В прошлом номере я уже рассказывала: инициативная группа быстро поняла, что не удастся с наскока провести собрание собственников. Для начала нужно провести просто организационное собрание. Мы решили, что четверг – самый подходящий день: летом в пятницу и в выходные народ не соберешь. На собрание пришли около четверти представителей собственников жилья. Даже не знаю, как оценивать такую явку. Наверное, все же оптимизма пока больше: приличное количество жильцов нашего дома как собственники жилья занимают активную позицию.

Повестка организационного собрания содержала два вопроса: о выборе способа управления домом и процедуры проведения общего собрания, а также вопрос о том самом цокольном помещении. По второму вопросу были единогласны: абсолютно непонятно, почему одно цокольное помещение, где установлены вентили, заглушки, распределительные щитки на 27 квартир, - это общее имущество, а другое помещение, где установлено такое же оборудование на другие 27 квартир, – не общее? Неужели только от того, что кто-то самовольно пробил пару дверей на улицу?! Постановили: в судебном порядке требовать признать эти помещения общим имуществом дома.

А вопрос о способах управления домом и процедуре проведения общего собрания собственников помещений оказался новым для всех участников собрания. Негативное восприятие Жилищного кодекса заслонило для людей принципиально новые возможности в управлении своим жильем. Пришлось проводить ликбез (о трех возможных вариантах управления домом читайте в следующем номере).

Договорились готовить общее собрание собственников.

БУДЕМ РЕАЛИСТАМИ

Жилищный кодекс жестко регламентирует процедуру проведения общего собрания собственников помещений многоквартирных домов. Такое собрание может быть проведено очно (с присутствием собственников или их представителей) либо в форме заочного голосования. Никаких промежуточных очно-заочных форм. (В Томске такая практика есть. Но проведение очно-заочных собраний ставит собственников в неравные условия принятия решений и нарушает их права. Особенно некрасиво, когда без обсуждения условий и на безальтернативной основе предлагается выбрать управляющую компанию.)

Мы решили быть реалистами: нам не удастся провести собрание в очной форме. Собрать всех собственников в одном месте и в одно время – это фантастика. Конечно, собственник может прислать вместо себя доверенное лицо. Но вы верите, что кто-то будет тратить время и деньги на оформление доверенности?!

Итак, мы выбираем процедуру заочного голосования – это проще организовать.

ГДЕ МУНИЦИПАЛИТЕТ?

У нас есть инициативная группа. Небольшая. Из людей, которые верят, что в их силах навести порядок в содержании дома. Однако до сих пор в работе инициативной группы не принимал участия один из самых крупных собственников жилья – муниципалитет.

Во-первых, как собственник неприватизированных квартир муниципалитет имеет такие же права, как владельцы приватизированных либо приобретенных квартир. Во-вторых, организация обслуживания жилищного фонда и создание условий для управления многоквартирными домами – прямая функция органов местного самоуправления. В администрации каждого муниципального образования есть человек, который обязан (совершенно бесплатно) помочь гражданам организовать управление домом.

Звоним в администрацию Северного округа…

Оригинал
http://www.tnews.tomsk.ru/arc/274/kommunal_01.shtml#1

3

САМ СЕБЕ УПРАВДОМ. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ:

ЛИКБЕЗ ПО УПРАВЛЕНИЮ И ПОМОЩЬ ОТ ВЛАСТИ

Краткое содержание первой части («ТН» от 23 июня). Жильцы дома (Иркутский тракт, 81/1), как и большинство томичей, недовольны ценами и качеством жилищно-коммунальных услуг. Инициативная группа пытается воспользоваться правами, предоставленными новым Жилищным кодексом, и изменить управление домом. Первая инспекция своих возможностей, первая попытка создать реестр собственников жилья. С наскока собрание собственников провести не удастся. Сначала надо провести обычное организационное собрание и показать соседям плюсы, которые они пока не видят.

Краткое содержание второй части («ТН» от 30 июня). Общее имущество как источник дохода. Права и обязанности собственников нежилых помещений. «Мутная» история о цокольном этаже - откуда в муниципальном доме взялось федеральное имущество?! Состоялось первое организационное собрание: решили обратиться в суд по вопросу о цокольном этаже, провели ликбез обо всех возможных вариантах управления домом (читайте ниже), выбрали форму проведения будущего собрания собственников жилья (заочную).

Остановились на том, что владельцем части квартир в доме является муниципалитет и что органы местного самоуправления обязаны (ст. 165 Жилищного кодекса) создавать условия для управления многоквартирными домами.

Итак, сегодня звоним в администрацию Северного округа. Но прежде ликбез по всем возможным способам управления домом.

КАКОЙ СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЛУЧШЕ?

Жилищный кодекс устанавливает всего три способа управления многоквартирным домом.

Первый – непосредственное управление домом собственниками помещений. Очень хороший способ для небольших домов на две-четыре квартиры. Собственники помещений такого дома, при хороших добрососедских отношениях, могут на условиях договоренности сами организовать обслуживание своего жилища. Точно так, как обслуживают свои дома владельцы индивидуальных домов, заключая договоры только на коммунальные услуги и вывоз мусора. Все же жилищные услуги по содержанию и ремонту здания и помещений владельцы индивидуальных домов всегда решали сами. Но для большого многоквартирного дома (а у нас 54 квартиры) такой способ управления по понятным причинам неприемлем.

Второй способ – управление управляющей организацией. Это то, что мы имеем сегодня, наш дом находится в управлении МЖЭП-31. (Очень любопытная новость: пока мы пытаемся самостоятельно выбрать способ управления своим домом, выясняется - дом обслуживает уже не МЖЕП-31, а некое ООО «Визит»… То есть наш дом опять кому-то «приписали», даже не поставив об этом в известность жильцов! Отметим, что после новой «приписки» нам скосили траву на газоне и стали мыть пол в кабине лифта.).

По закону у нас есть право провести общее собрание собственников помещений и выбрать другую организацию. Проблема в том, что решать текущие вопросы обслуживания дома, контроля качества оказания услуг, использования собранной жильцами платы за жилье через общее собрание собственников помещений нашего дома абсолютно нереально. Особенно при нашей слабой активности участия в любых собраниях. Если мы ничего не хотим менять в жизни нашего дома, стоит выбрать этот способ управления. Но мы хотим перемен, и данный способ управления нас не устраивает.

Третий способ – управление организацией собственников жилья. Для нашего дома такой организацией будет являться товарищество собственников жилья или ТСЖ. Какие преимущества у ТСЖ перед домом «неорганизованных» собственников, который обслуживается управляющей организацией?

Во-первых, у ТСЖ есть председатель и правление, а значит, возможность оперативно решать все вопросы, связанные с обслуживанием дома.

Во-вторых, ТСЖ, как и любая другая организация, имеет свой финансовый счет, что позволяет собственникам контролировать не только сборы платежей, но и расходование собранной платы за жилье.

В конце концов, как любая организация, ТСЖ имеет право заключать любые договоры гражданского характера, в том числе и с управляющей организацией. ТСЖ может обеспечить реальный контроль за работы, порученные управляющей компании.

Мы и раньше обсуждали вопрос создания ТСЖ. Нас останавливала возможная ответственность за неплательщиков, проживающих в нашем доме. Всегда возникал абсолютно справедливый вопрос: «А кто этим будет заниматься?». После чего мы по инерции оставляли все как есть – на усмотрение мэрии.

Что касается неплательщиков, то теперь есть достаточно жесткое законодательство, и мы сами можем принять к должникам определенные меры. Более того, порядок расчетов за коммунальные услуги определяет само ТСЖ: в этом у нас будет преимущество перед теми домами, которые выбрали управляющие компании.

В конце концов, ТСЖ может нанять управляющего, который будет профессионально организовывать обслуживание дома, заниматься вопросами прописки, субсидий, финансовой отчетности.

А надежда на мэрию, как и полагается надежде, умерла последней. Муниципалитет резко поднял цены на жилищные услуги, и эти цены нам не нравятся.

Словом, решили, что ТСЖ как способ управления лучше всего подходит для нашего дома.

МЫ И МЕСТНАЯ ВЛАСТЬ

Итак, чтобы провести собрание собственников и установить способ управления нашим домом, необходимо участие местной власти. Звоним в Северный округ (тел. 65-94-21). В администрации округа нас встретили как родных. Оказывается, для желающих создать ТСЖ муниципалитет уже разработал заявление установленного образца об оказании помощи (его можно получить даже по электронной почте). Наша инициативная группа подписывает заявление, и мы получаем:

- гарантии собственника муниципальных квартир, что он тоже будет голосовать за ТСЖ;

- обещание в течение 10 дней помочь нам выявить всех собственников помещений нашего дома. (Этот момент очень важен: конечно, любой из нас может сам обратиться в ТОРЦ, чтобы получить сведения о собственниках дома, в котором он живет. Однако в таком случае готовьте денежки: за информацию по каждому адресу вам придется выложить 75 рублей.);

- проект типового устава ТСЖ на 21 странице, в том числе в электронном виде. Это тоже замечательно: ведь у нас нет привычки и навыков писать уставы организаций.

И еще администрация округа обещала нам оплатить расходы на регистрацию ТСЖ.

НА ПОРОГЕ СОБРАНИЯ

Теперь у нас есть все, чтобы готовить проведение общего собрания собственников.

Написаны и отправлены все запросы по выяснению судьбы нашего цоколя, за подписью жильцов отправлено заявление в прокуратуру о невозможности отчуждения нашего общего имущества – технических помещений дома с инженерными сетями. Теперь уже мы имеем 37 заполненных бланков «Сведения о собственниках», то есть более 60 процентов собственников жилья готовы участвовать в выборе способа управления.

Это очень важно: принятие решения о создании ТСЖ - особый случай. Решение о создании ТСЖ должны принять не менее 50 процентов собственников помещений (понятно, что не по числу собственников, а по квадратным метрам). Кстати, ТСЖ может существовать только до тех пор, пока его членами являются собственники, имеющие не меньше 50 процентов голосов от числа голосов всего дома.

Для сравнения: чтобы выбрать способ непосредственного управления домом либо управляющую компанию, достаточно заполучить только 25 процентов плюс один квадратный метр голосов собственников жилья. Так что у нас, выбравших ТСЖ, всегда есть дорога назад: для выбора любого другого способа управления нам нужно стать в два раза более безразличными.

Но нам надо двигаться вперед.

4

САМ СЕБЕ УПРАВДОМ. ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ:
ГОТОВИМ И РАССЫЛАЕМ ПОСЛЕДНИЕ ДОКУМЕНТЫ – СОБРАНИЕ НАЧАЛОСЬ

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

Итак, мы уже провели большой объем подготовительной работы. И даже коротко все этапы пересказать затруднительно. Если совсем лаконично, то мы провели организационное собрание, создали (с помощью муниципалитета) реестр собственников жилых и нежилых помещений нашего дома, провели ликбез по возможным способам управления домом и предложили остановиться на ТСЖ, попутно разобрались во многих нюансах законодательства – нового Жилищного кодекса. Остановились на самом пороге общего собрания собственников. Идем дальше.

УВЕДОМЛЕНИЕ О СОБРАНИИ СОБСТВЕННИКОВ

Организация общего собрания собственников помещений одинакова и для заочной формы голосования, и для очной. Конечно, количество статей в Жилищном кодексе (44-48 включительно) и их содержание выглядят пугающе. Давайте во всем разберемся.

В первую очередь обязательно нужно сделать уведомление. В нем надо указать сведения о собственнике, по инициативе которого созывается собрание, форму проведения собрания (очное либо заочное), дату, место и время проведения собрания. При заочной форме голосования необходимо указать, до какого времени и куда собственники должны передавать бюллетени со своими решениями.

В уведомлении также должно быть указано, в каком порядке и где можно ознакомиться с материалами, на основании которых собственники должны принимать решения. Если мы создаем ТСЖ, то собственники, безусловно, должны ознакомиться с проектом устава, который ляжет в основу нашей организации.

Если собственники не создают ТСЖ, а выбирают управляющую компанию, то им должно быть представлено, как минимум, два документа. Один из них – коммерческое предложение, где управляющая компания указывает, какие жилищные услуги и по какой цене она намерена оказывать жителям дома. Это очень важно, так как собственники жилья решением общего собрания должны сами установить цену, и руководствоваться они должны в том числе и предложениями управляющих компаний.

Второй документ – существенные условия договора либо проект самого договора, который определяет сроки и объемы работ по дому, правила расчетов за оказанные услуги, оговаривает действия участников по взаимным претензиям и меру их ответственности.

Еще уведомление обязательно должно содержать повестку собрания, либо повестка собрания может быть оформлена отдельным приложением. Жилищный кодекс запрещает формировать и изменять повестку общего собрания в процессе собрания, поэтому вопросы повестки должны быть очень хорошо продуманы.

Сразу становится понятным, что повестка общего собрания собственников помещений дома в очной форме может содержать, как минимум, два вопроса. Первый вопрос – выбор и утверждение председателя, секретаря и счетной комиссии общего собрания. Как правило, председателем собрания становится тот человек, который проявил инициативу по созыву собрания. А второй и следующие вопросы повестки – это то, ради чего собрание и проводится.

При проведении собрания в заочной форме не нужен ни председатель, ни секретарь, ни счетная комиссия. Собственник - организатор собрания - должен сам собрать, обработать бюллетени голосования и оформить их протоколом.

Так вот, не позднее чем за 10 дней до даты собрания и уведомление, и повестка должны быть направлены собственникам письмом либо вручены лично под роспись. Можно расклеить уведомление и повестку в общедоступных местах в доме для ознакомления.

Но это еще не все – важно заранее подумать, как правильно провести голосование.

КАК ГОЛОСОВАТЬ КВАДРАТНЫМИ МЕТРАМИ?

Представляете номер: выходят на собрание 120 собственников помещений дома и начинают голосовать «за», «против», «воздержался» кто 11, кто 35, а кто 66,7 квадратного метра своей площади. Это ведь не поднятые руки пересчитать, тут и до скандала недалеко.

К тому же такую большую группу людей и собрать-то негде. Поэтому заочная форма голосования более приемлема. А пересчитывать (при любой форме собрания) лучше всего бюллетени. Для заочного голосования хорошо бы сделать бюллетень с отрывным корешком, чтобы собственник при получении оставил свою роспись. А при очном голосовании бюллетени можно раздать при регистрации участников.

Решение общего собрания обязательно оформляется протоколом, а бюллетени голосования просто к нему прикладываются.

СОБРАНИЕ НАЧАЛОСЬ!

Мы у себя в доме готовим полный пакет документов на 54 квартиры и собственников нежилых помещений. В каждую квартиру мы отдаем проект устава ТСЖ, уведомление о собрании с повесткой, два бюллетеня для заочного голосования на каждого собственника. (Даже дети, если они указаны в свидетельстве о собственности, имеют право на голосование, только до совершеннолетия голосовать за них будут родители и опекуны.) Почему бюллетеня два? В первом мы ставим на голосование выбор способа управления (в нашем случае – ТСЖ), во втором – принимаем решение о создании ТСЖ в нашем доме и утверждении устава этой организации.

(Задним числом понимаю, что в бланк «Сведения о собственниках жилых помещений» надо было включить не только номер квартиры, но и номер телефона: проще звонить, а не ходить по квартирам).

Итак, наконец-то все документы собственникам помещения нашего дома разосланы. То есть собрание фактически (и юридически) начато. А закончится оно 21 июля.

Ольга ЦВЕТКОВА, жительница дома № 81/1 по Иркутскому тракту

P.S. Пока люди думают, как им проголосовать, мы не собираемся сидеть сложа руки. Потому что многие вопросы многим собственникам жилья до сих пор не совсем понятны.

УВЕДОМЛЕНИЕ

О проведении 21 июля 2005 года общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Томск, Иркутский тракт, 81/1.

Собрание проводится в форме заочного голосования по инициативе собственника Цветковой Ольги Васильевны по адресу: г. Томск, Иркутский тракт, 81/1.

Повестка дня:

1. Выбор способа управления в форме товарищества собственников жилья.

2. Создание ТСЖ и утверждение устава.

Обсуждение устава проводится во дворе дома по понедельникам (11, 18 июля) с 20.00 до 20.45. За информацией, связанной с управлением домом, просьба обращаться в кв. 48 с 19.00 до 20.00 ежедневно, кроме субботы и воскресения, к О.В. Цветковой.

При проведении общего собрания в форме заочного голосования принявшими в нем участие считаются собственники помещений, письменные решения которых отражены в бюллетене заочного голосования и получены до 21.00 21 июля 2005 года (дата окончания приема решений).

Решения направлять по адресу: г. Томск, Иркутский тракт, 81/1, кв. 15, 48, ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 19.00 до 20.00.

5

САМ СЕБЕ УПРАВДОМ: ЧАСТЬ ПЯТАЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

РАЗБИРАЕМСЯ С ТАРИФАМИ

Итак, незаметно для постороннего глаза проходит голосование по выбору способа управления нашим многоквартирным домом. На самом деле собственники помещений дома задают уже очень конкретные вопросы, например, по какому принципу будет определяться плата за жилищно-коммунальные услуги и каков будет ее размер?

Тарифы для населения на коммунальные услуги, услуги лифта и вывоз мусора не зависят от способа управления домом. Они устанавливаются специальными регулирующими органами: региональной энергетической комиссией и тарифной комиссией администрации г. Томска. Плата за такие услуги определяется с учетом потребления ресурсов, которые берутся по показаниям счетчиков либо, при их отсутствии, по нормативам потребления. За исключением отопления, все нормативы потребления на коммунальные услуги, услуги лифта и вывоз мусора устанавливаются в расчете на одного человека. Поэтому увеличения размеров платежей за электроэнергию, тепло, воду, канализацию при создании ТСЖ не произойдет, мы можем только сократить их за счет экономии на потреблении ресурсов.

Как уже отмечалось ранее, цену на жилищные услуги устанавливает либо общее собрание собственников помещений дома, а если в доме создано ТСЖ или ЖСК, то правление этих организаций собственников жилья.

Если собственники помещений многоквартирных домов проявят полное безразличие к проблемам обслуживания своего дома, им на помощь придет местная власть. В этом случае муниципалитет сам определит перечень жилищных услуг и установит на них плату. Кстати, для таких «безразличных» домов муниципалитет сам, через процедуру конкурса, определит управляющую компанию. Так что жаловаться на высокую плату за жилищные услуги при их низком качестве либо полном отсутствии будет некому, разве только самому себе…

Когда мы говорим о жилищных услугах, то имеем в виду:

1. Услуги по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.

2. Работы по текущему ремонту общего имущества дома.

3. Услуги по управлению многоквартирным домом.

Разберемся, что это за услуги и как за них правильно рассчитываться.

Моя семья имеет в собственности квартиру площадью 52,2 кв. метра, что составляет примерно около 2 процентов площади всех жилых и нежилых помещений нашего дома. Это означает, что мера моей ответственности за содержание и сохранение общего имущества дома равна этим 2 процентам.

Моей семье придется заплатить в год 4 тысячи рублей за содержание и ремонт общего имущества, если вся сумма работ по дому составит 200 тысяч рублей. Если с крыши упадет сосулька и угробит чей-то автомобиль, то 2 процента от суммы ущерба так же придется заплатить моей семье. А если санитарный инспектор за ненадлежащее содержание лестничных маршей и квартирных площадок предъявит собственникам дома штраф в размере 1000 рублей, то 20 рублей должна буду заплатить я. Неважно, что по очереди я мою лестничную площадку, неважно, сколько народу в нашей квартире прописано, много или мало мы ходим по лестницам и этажам. Важно одно: даже если я не пользуюсь своей собственностью, я в полной мере несу ответственность за ее санитарное, противопожарное, технологически безопасное состояние в размере 2 процентов стоимости работ, возмещения ущерба, штрафов и т. д.

Именно поэтому цена на все жилищные услуги устанавливается в расчете на 1 кв. метр общей площади. Следует отметить, что обязанности собственников в отношении содержания общего имущества дома не зависят от выбранного способа управления. Санитарный инспектор так же предъявит штраф собственникам помещений через управляющую компанию, компания заплатит опять же за счет средств, собранных с жителей в оплату за жилье.

Сегодня ответственность за состояние общего имущества несет каждый собственник помещений.

ЗА ЧТО ПЛАТИМ?

В содержание общего имущества дома входят не только «видимые» услуги: сброс снега с крыши, уборка придомовой территории, лестничных клеток и маршей, их освещение. Есть «невидимые» работы, отсутствие которых очень сильно бьет по карману - например, регулировка и очистка систем теплоснабжения и водоснабжения. Если забита система теплоснабжения, можно сколько угодно сливать воду – теплее в доме не станет. Если нарушена регулировка подачи горячей воды, можно тоже долго сливать воду и, может быть, дождаться горячей. Однако наш внутридомовой водосчетчик просчитает всю бесполезно слитую теплую воду, так что за плохое состояние общего имущества придется отвечать приличным платежом за коммунальные услуги. Кстати, если не соблюдать нормальный режим обслуживания внутридомовых сетей, то в конечном счете это приведет к авариям и досрочному ремонту.

Услуги по текущему ремонту общего имущества дома делятся на две части. В первую очередь это плановые и регламентные работы. К таким работам можно отнести работы строительного характера (побелка, покраска подъездов и т.д.) и работы на внутридомовых сетях, потому что все имеет свой срок службы и подлежит замене и ремонту в установленные сроки.

А есть еще работы по потребности, например, потекла крыша, несмотря на то, что срок ей еще не подошел, но латать надо. Выбитые стекла окон лестничных клеток, с корнем вырванная электропроводка, сожженные выключатели – результат проделок наших юных собственников, наших наследников – это входит в ремонт по потребности и составляет значительную сумму.

Как все связано в нашем доме - неправильное содержание общего имущества приводит к его разрушению, авариям и дополнительным затратам на ремонт.

СКОЛЬКО СТОИТ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Жилищный кодекс устанавливает, что работа по управлению домом входит в плату за жилое помещение, то есть в плату за содержание и ремонт общего имущества вашего дома. А что это за работы по управлению и почему за них надо платить? Представим, что мы ушли из ЖЭУ, посмотрим, какие работы по управлению должны проводиться в нашем доме:

кто-то должен решать вопросы прописки и выписки жильцов, выдавать справки о месте жительства;

подавать сведения в центр льгот и субсидий, для того чтобы жители нашего дома могли получать жилищные субсидии;

заниматься оформлением льгот, ведь в нашем доме почти треть жителей – льготники;

определить, какие работы по содержанию и ремонту общего имущества дома, с какой периодичностью и по какой цене будут оказываться жителям нашего дома;

своевременно проводить начисления за потребленные жилищно-коммунальные услуги, печатать квитанции и организовывать сбор платы от жильцов;

организовать заключение договоров со всеми поставщиками воды, тепла и т.д., а также контролировать исполнение этих работ;

нанять работников (дворника, сантехника, электрика и т.д.) либо заключить договор с организацией, которая будет такие работы делать;

наш «народный счетчик» должен быть поставлен на обслуживание, а его показания ежемесячно следует регистрировать в специальном акте;

правильно распорядиться общим имуществом дома, например, сдать часть помещений или придомовой территории в аренду.

В конце концов, надо вести финансовую и налоговую отчетность по нашему дому, рассчитывать и контролировать бюджет дома, сметы работ. Мы не должны исключать ситуации, что нам придется судиться. Юридические услуги в данном случае тоже будут входить в состав работ по управлению.

Так что нашему правлению и председателю будет чем заняться. Даже по приведенному перечню работ понятно, что эти услуги должны быть оплачены. Ведь они требуют не только определенного времени, но и достаточно высокой квалификации. Было бы здорово, если бы студенты нашего города, будущие менеджеры, проходили практику в «собственных» многоквартирниках. В нашем доме пятая часть жителей – студенты, но они никак не участвуют в управлении домом, а самое обидное – будущие менеджеры не знают, что это такое.

По городу Томску заработная плата председателя ТСЖ очень разная - от 720 до 14 тысяч рублей. Ее размер зависит от состава и доходов жителей, количества квартир в доме и умения организовать работу. Дополнительно оплачивается еще заработная плата бухгалтера. Это не может быть препятствием для создания ТСЖ, эти же расходы «сидят» в плате за ремонт и содержание жилья управляющих компаний. Просто никто не знает, сколько их там «сидит». Честные отношения между жителями дома, управляющей компанией или правлением ТСЖ возможны только тогда, когда затраты на управление выделяются в платежке отдельной строкой в расчете на 1 кв. метр.

У ТСЖ перед другими способами управления есть преимущество. Председатель и члены правления должны быть обязательно собственниками помещений в этом доме, но не обязаны быть дипломированными управленцами.

Наверняка в каждом доме найдется честный и порядочный человек, которого стоит выбрать председателем, а затем нанять профессионала, который сможет качественно выполнить все необходимые работы. В Томске создана ассоциация управляющих компаний, которая сможет вам предложить или порекомендовать управляющих. И уже длительный срок работает некоммерческая организация «Центр содействия прав и законных интересов объединений собственников жилья». Так что выбор всегда есть: либо управлять самим, либо заключить договор с профессионалами.

6

САМ СЕБЕ УПРАВДОМ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

РЕШЕНИЕ ПРИНЯТО

Итак, пришло время подводить итоги. Собственники нашего дома 72 процентами голосов выбрали способ управления в форме ТСЖ. На принятие решения в первую очередь повлияло то, что с момента вступления в силу Жилищного кодекса исчезло понятие «муниципальный дом», и мы все превратились в собственников общего имущества дома. Муниципалитет из «ответственного лица» превратился в такого же собственника, который в нашем доме владеет 7 квартирами с общей площадью в размере 12 процентов от жилых помещений дома. И ответственность за состояние нашего дома у муниципалитета также измеряется 12 процентами. Мы вынуждены принять решение об управлении своим домом.

Существенно, что мы сами сможем определять перечень жилищных услуг по дому и устанавливать на них цену. Уже сейчас, на начальном этапе, планируется снизить цену на обслуживание и ремонт общего имущества дома на 20 процентов, при этом состояние нашего дома должно улучшиться. Практически все собственники устали от безнадежных взаимоотношений с нашей жилищно-эксплуатационной организацией, и главным было только одно желание «Уйти от них… Хуже уже не будет». Вот эти три перечисленных фактора явились решающими при принятии решения об управлении товариществом собственников жилья.

РАБОТА НАД УСТАВОМ

Наше общее собрание, кроме выбора способа управления, рассматривало еще вопрос создания ТСЖ и утверждения его устава. За время прохождения собрания (11 дней) было высказано достаточно много предложений по внесению изменений и дополнений в проект устава ТСЖ «Сигнал». Именно это послужило причиной, что только 56 процентов голосов собственников было отдано «за», а 11 процентов собственников воздержались от принятия устава без внесения в него изменений. В общем-то это не страшно, предложения действительно стоящие, и при выборе правления ТСЖ мы еще раз поставим вопрос по уставу на голосование, но уже с внесенными изменениями.

АНАЛИЗИРУЕМ ОШИБКИ

Безусловно, количество собственников, принявших положительное решение, было бы больше, если бы мы:

- смогли убедить чету пенсионеров, что грядущие изменения не приведут к отмене льгот на жилищно-коммунальные услуги;

- преодолели безразличие собственников, не проживающих в нашем доме, а сдающих квартиры в наем;

- выбрали более удачный период года для проведения голосования, поскольку собственники нескольких квартир находятся на отдыхе и появятся не ранее сентября.

ТЕКУЩИЕ ЗАБОТЫ

Тем не менее наше первое общее собрание собственников помещений многоквартирного дома благополучно завершилось. Как инициатор проведения общего собрания, я готовлю протокол, приложением к такому договору являются бюллетени заочного голосования. Самое лучшее - в порядке нумерации квартир подклеить их к обычному листу бумаги. Количество проголосовавших рассчитывается по ведомости, которая оформляется на основании бюллетеней и также прикладывается к протоколу общего собрания. Обязательно один экземпляр протокола должен быть вывешен в нашем доме в течение 10 дней после завершения общего собрания собственников помещений.

Приятно, что получен положительный результат. Конечно, у товарищества собственников жилья, создаваемого в новостройке, есть существенное преимущество перед старым домом, требующим вложений в восстановление и ремонт общего имущества. Но не стоит завидовать новостройкам, ведь их жители понесли значительные расходы, приобретая свои квартиры, через 15 лет им точно так же, как и нам, нужно будет искать деньги на работы капитального характера. Неважно, кто и как стал собственником - кто-то купил жилье, а кто-то в свое время бесплатно приватизировал свою квартиру, - важно следующее: теперь надо быть готовым к тому, что за восстановление и капитальный ремонт наших домов придется платить.

Однако у нас, жителей старых домов, тоже есть плюсы – мы друг друга знаем, на виду у всех выросли наши дети, мы слишком долго жили рядом и знаем, кто чего стоит. Предстоит еще очень много работы, связанной с организацией и регистрацией ТСЖ, цивилизованный «развод» с нашим ЖЭУ, заключение договоров для проведения всех необходимых работ по дому и так далее. Но здесь мы не одиноки: в Томской области число организаций собственников жилья - ТСЖ и ЖСК - приближается к полутысяче. Так что есть у кого спросить и поучиться.

Мне хочется поблагодарить всех жителей нашего дома, уже принявших свое решение, и читателей «Томских новостей», которым такие решения предстоит еще принять. Я хочу пожелать мира и счастья вашему ДОМУ, потому что сейчас это зависит только от вас!

Ольга ЦВЕТКОВА, жительница дома № 81/1 по Иркутскому тракту


Вы здесь » Мегион.рф форум Мегиона и Высокого » Бизнес клуб » ТСЖ - сам себе управдом


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно