Лобов Александр Викторович 26 июля 2010 http://www.fedpress.ru/blog/id_509.html
Мэр Мегиона за упорядочивание такси. Что в итоге?
Глава Мегиона Михаил Игитов одобрил идею реализации на территории города Мегиона проекта по упорядочиванию деятельности таксомоторных перевозок. С этим предложением в администрацию города обратился один из местных предпринимателей (к слову сказать, не имеющий отношения к таксомоторным перевозкам) А.Дзюбинский. Глава города предложил авторам проекта создать организацию, которая сможет объединить действующие в городе службы такси, - сообщается на официальном сайте администрации города.
Через некоторое время Управление информационной политики при Администрации Мегиона сообщило, что Мегионская ассоциация предприятий малого и среднего бизнеса, под руководством Дзюбинского объявляет о проведении 28 июля учредительного собрания саморегулируемой некоммерческой организации (СРО) и приглашает на него предпринимателей, осуществляющих таксомоторные перевозки на территории города Мегиона и посёлка Высокого.
Цели авторы идеи декларируют благие: «реализация проекта позволит повысить безопасность перевозки пассажиров на территории Мегиона; снизить аварийность транспорта в муниципалитете; увеличить бюджетные поступления в казну города Мегиона за счёт выхода из теневой экономики лиц, осуществляющих таксомоторные перевозки и взимания арендной платы за использование организованных стоянок для такси».
На самом деле мегионским таксистам и пассажирам от данной инициативы предпринимателя, на мой взгляд, ничего хорошего не «светит», и связано это с низкими доходами и высокими требованиями к «субъектам предпринимательской или профессиональной деятельности», объединение которых подразумевает СРО мегионского активиста.
Открываем и читаем Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» и понимаем, что добровольно повесить на себя такой «хомут» в виде членства в СРО способен не каждый здравомыслящий таксист. Но а если и найдутся такие, вот что от них потребуется:
1. Содержать штат СРО;
2. Соблюдать стандарты и правила саморегулируемой организации, которые предусматривают меры дисциплинарного воздействия в отношении членов саморегулируемой организации за нарушение требований этих стандартов и правил саморегулируемой организации (наложения на члена саморегулируемой организации штрафа);
3. Сдавать отчёты о своей деятельности в СРО;
4. Платить членские взносы (вступительные, членские и целевые взносы);
5. Позволить вести контроль за осуществлением своей предпринимательской или профессиональной деятельности работникам соответствующего структурного подразделения саморегулируемой организации путем проведения плановых и внеплановых проверок;
6. Обеспечить дополнительную имущественную ответственность перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами посредством установления в отношении членов саморегулируемой организации требования страхования и т.д.
Не сложно предположить, что плата за поездку в таком такси резко повысится, так как в неё будет включено содержание СРО, внутренние штрафы, членские взносы, аренда помещения, страховка и всё остальное, что с данной организацией связано. А это ударит, в первую очередь, по карману пассажиров такси и, соответственно, по карману законопослушного таксиста-предпринимателя.
Продолжая логическую цепочку вполне разумно предположить, что взамен таксисту-предпринимателю – члену СРО будет предложена «манна небесная» от членства в данной организации, но как оказалось - это всего лишь фантастика.
На мои вопросы «чем Вы компенсируете таксисту эту «кабалу», в которую пытаетесь его «загнать»»? «Какую выгоду будет иметь таксист будучи членом Вашей СРО»? Андрей Дзюбинский процитировал статью 6 всё того же закона «О саморегулируемых организациях».
А теперь внимательно читаем эту статью и просвещаемся о том, чего же «лишаются» простые мегионские таксисты не вступив в СРО к предпринимателю Дзюбинскому?
Со слов одного из таксиста, после прочтения статьи закона выше: «Лично я, ни за что не вступил бы в данную организацию. Отчётов, стандартов, правил, контроля, штрафов и мзды - мне, как предпринимателю, водителю и так выше крыши, для чего мне лишние проблемы...а пользы от такой организации мне никакой, и доходы от предпринимательской деятельности оставляют желать лучшего».
Членство субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях является добровольным, но Федеральными законами могут быть предусмотрены случаи обязательного членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях для осуществления предпринимательской или профессиональной деятельности определенного вида, напоминает Дзюбинский и тут же прогнозирует, что «через год два законодатель обяжет обязательное членство таксистов в СРО и взнос будет не менее 100.000 рублей».
У меня сложилось впечатление, что автор проекта целенаправленно старается недоговаривать полной информации о СРО, что бы завлечь в неё будущих членов – законопослушных таксистов-предпринимателей, и делается это, по-моему, только лишь для удовлетворения своих финансовых интересов, прикрываясь благими целями.
Моё предложение банально - здоровая конкуренция. За примерами далеко ходить не надо - Тюмень. Автомобили, в одной из известных служб такси, не старше 2000 г/в, в исправном состоянии, дозвониться не проблема - многоканальный телефон, на заказ приезжают вовремя, водители вежливые и трезвые, имеется СМС-информирование и детские кресла. Пустые багажники и цены приемлемые. Имеются водители-женщины для мужей-ревнивцев, отправляющих в одиночестве своих любимых жён или для переживающих за своих дочек-подростков родителей.