За последнее десятилетие произошло значительное ухудшение состояния здоровья учащихся образовательных учреждений. Отмечается выраженный рост и распространение функциональных отклонений, хронических заболеваний, нарушений физического развития и снижение функциональных возможностей. Показатели состояния здоровья учащихся ухудшаются в процессе обучения от младших классов к старшим.
В настоящее время не более 5% учащихся младших классов школы могут считаться абсолютно здоровыми. К старшим классам их численность уменьшается до 3%. У большинства современных детей и подростков диагностируется 2-3, а у учащихся школ нового вида (гимназий, лицеев) 3-5 хронических заболеваний и функциональных отклонений.
Образовательные учреждения являются единственной системой общественного воспитания, охватывающей в течение продолжительного периода всю детско-подростковую популяцию страны. Большую часть дня, часто до 70% времени, учащиеся проводят в стенах образовательного учреждения. Время обучения совпадает с периодом роста и развития ребёнка, когда организм наиболее чувствителен к воздействию благоприятных и неблагоприятных условий окружающей среды. Задача родителей и учителей сделать всё возможное, чтобы в процессе учёбы в школе ребёнок не менял полученные знания на своё здоровье. Если вы думаете об эпизодической простуде или опасном гриппе, то вы ошибаетесь. Нет, настоящие школьные болезни – это как награда за выигранное сражение. Сражение за знания. И награды соответствующие.
Орден близорукого школьника – награда за неправильное чтение и отсутствие умения правильно сидеть за партой.
Орден сутулого  - получают только самые одарённые, те, кому удалось выгнуть дугой не только грудной, но и поясничный отделы позвоночника.
Кстати, кто же главный в школе? Директор или учитель?
Главный в школе – это ребёнок. Не забыть бы…

По материалам медицинского информационно-аналитического центра Тюменской области «Школа здоровой осанки доктора Аптекаря»

Пресс-служба МЛПУ «Городская больница»